Источник: https://nidym-school.3535.ru/43870/

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2030г.

Качество математического и естественно-научного образования

Для повышения качества математического и естественно-научного образования в школе необходимы  формирование функциональной грамотности, использование практико-ориентированных методов обучения и комплексный подход, который учитывает как обязательную подготовку, так и индивидуальные способности учащихся. Важно также совершенствовать профессиональное мастерство учителей и улучшать материально-техническую базу кабинетов, а также уделять особое внимание преемственности образования между школой и СПО.

Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования в МКОУ НОШ-ДС ЭМР на период до 2030 года

Ключевые направления:

Ключевые направления:

  • Формирование функциональной грамотности: Интегрировать в учебный процесс задачи, направленные на развитие умения применять знания на практике, особенно в решении реальных проблем.
  • Использование современных методик:
    • Применять комплексный подход, синхронизируя образовательные и воспитательные задачи.
    • Включать в процесс обучения не только запоминание, но и обобщение, аналогию и систематизацию, а также самостоятельное решение задач.
    • Обеспечивать преемственность между ступенями обучения (школа-вуз) для углубления знаний.
  • Индивидуальный подход и дифференциация:
    • Развивать уровневую дифференциацию, чтобы каждый ученик мог получать подготовку, соответствующую его особенностям.
    • Предоставлять возможность выбора профильного обучения в старших классах.
    • Обеспечивать достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки и создавать условия для развития способностей одаренных детей.
  • Профессиональное развитие педагогов:
    • Постоянно повышать уровень профессионального мастерства через курсы, вебинары и изучение опыта коллег.
    • Внедрять новые методические находки и обмениваться ими.
  • Материально-техническое обеспечение:
    • Пополнять учебные кабинеты современным оборудованием и дидактическими материалами.
  • Психологическая подготовка:
    • Тщательно готовить учащихся не только к экзаменам, но и к их психологическим аспектам. 

Утвержден план улучшения математического и естественно-научного образования

Утвержден план улучшения математического и естественно-научного образования

Правительство утвердило план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 г. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

План предполагает повышение качества преподавания математики и естественнонаучных предметов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов и устранение их дефицита.

Президент РФ Владимир Путин поручил разработать этот документ совместно с президиумом Совета при президенте по науке и образованию 25 марта 2024 г.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин 19 ноября на стратегической сессии по развитию общего и профессионального образования заявил, что план «нацелен на то, чтобы молодые люди поступали в профильные вузы с хорошими знаниями и приходили работать на российские предприятия достаточно квалифицированными»

Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года включает несколько ключевых разделов, направленных на модернизацию образовательной системы и подготовку кадров. Рассмотрим основные направления этого плана.

1. Модернизация учебных программ

Первый раздел плана сосредоточен на обновлении содержания учебных предметов. Это включает в себя обновление федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных образовательных программ (ФОП) по таким предметам, как окружающий мир, математика, физика, химия и биология. Также будут разработаны новые учебники и методические материалы, за исключением предмета «окружающий мир».

2. Подготовка учителей

Второй раздел плана направлен на повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов, а также на решение проблемы их дефицита в школах. Важные меры включают разработку программ повышения квалификации для учителей, создание стажировочных площадок для студентов и действующих преподавателей, а также поддержку выпускников педагогических вузов, желающих работать в школах.

3. Профориентация школьников

Третий раздел посвящен профориентации учащихся. Планируется расширение сети профильных классов и классов с углубленным изучением математики, физики, химии и биологии. Также будут организованы профориентационные мероприятия в сотрудничестве с промышленными предприятиями и научными организациями, а система школьных олимпиад будет усовершенствована.

4. Учебно-методическое обеспечение

В четвертом разделе акцент сделан на создание новых методических материалов. Ведущие образовательные организации разработают интерактивные учебные задания, лабораторные и практические работы для преподавания математики и естественно-научных предметов, что улучшит методическое обеспечение учебного процесса.

5. Управление качеством образования

Пятый раздел плана посвящен совершенствованию системы управления качеством образования. Будет проведен анализ качества преподавания математики, физики, химии и биологии на всех уровнях образования. Также планируется обновление системы государственной итоговой аттестации (ГИА) и внедрение обязательных экзаменов по физике, химии или биологии по выбору школьников.

6. Вступительные экзамены

Шестой раздел вводит с 2026 года обязательные вступительные испытания по физике для поступления на инженерные специальности в вузы, а также обязательные экзамены по профилям педагогической подготовки, включая математику, физику, химию и биологию, для поступления в педагогические вузы.

Этот план предусматривает значительные изменения в образовании, направленные на улучшение подготовки учителей, обновление содержания учебных программ и создание условий для подготовки будущих поколений специалистов в математике и науках.

Распоряжение_Приказ МОН_Комплексный_план_мероприятий_по_повышению_качества_математического

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Нидымская основная школа-детский сад" Эвенкийского муниципального района Красноярского края Учреждение:
Директор: Андриенко Снежана Витальевна
Юридический и фактический адрес учреждения648571, Россия, 
Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район,  п.Нидым, переулок имени Т.Ф. Чапогира,д.7. 
Адрес структурного подразделения648571, Россия, 
Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район,  п.Нидым, переулок имени Т.Ф. Чапогира,д.7. 

Телефон: 8/39170/34703                   8/39170/34726       

E-mail:nidym.school@evenkya.ru 

Режим работы школы: понедельник - пятница с 08:30 до 18:00

Режим работы структурного подразделения:понедельник - пятница с 07:30 до 18:00

 

Учредитель:

Управление образования Администрации ЭМР КК  

Руководитель: Шаповалова Ольга Степановна

Адрес: 648000, Красноярский край, ЭМР, п. Тура, ул. Советская, 2.

телефон: 8(391) 263-63-53 доп. 31-457    внутри района: 8(39170)31-457   

e-mail: ShapovalovaOS@tura.evenkya.ru   web-site:  http://evenkia-school.ru/ 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.