Классный час: «Путешествие в мир профессии» Место проведения: классная аудитория. Класс: 8 Дата проведения: 11.10.2021г., 18.10.2021 г., 25.10.2021 г. Цели:11.10 и 18.10.21 г. - ознакомить детей с разными видами профессий; - показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; - развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей. Цели:25.10.21 г. - актуализация процессов профессионального самоопределения. - информирование школьников о видах профессионального образования (ВО/СПО). - помощь школьникам в соотношении личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности. В октябре месяце было запланировано проведение классного часа в три этапа. На первом уроке (11.10.21 г.) использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия. Классный час был проведен в виде игры «Угадай профессию».Обучающиеся внимательно слушали информацию, помогали выявить знатоков профессий. Велась работа с пословицами, объясняя смысл каждой пословицы. Обучающиеся на занятии были активны и работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Второй этап (18.10.21 г.).Обучающимся было предложено ознакомится и пройти Тест-опросник на профориентацию (Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся.(модификация Г.В.Резапкиной) Заранее были приготовлены материалы для проведения теста. Каждому ученику были выданы бланк для ответов и таблички для внесения результатов. Перед проведением тестирования, ученики ознакомились с инструкцией: Закончите высказывание, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведя соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса. Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции. Учащиеся ответственно отнеслись к поставленной задаче. Третий этап (25.10.21 г.) На уроке учащиеся познакомились с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. Узнали какие существуют профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту был посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся обменивались мнениями, выполняли практические задания. Вопросы, которые ставились перед обучающимся: • Что такое профессия? • Насколько разнообразен мир профессий? • Какие существуют профессиональные направления? • Как выбрать соответствующий профессиональным запросам уровень образования? У каждого человека есть свой собственный путь в профессию. Важный шаг – это самоопределение. Ребятам было предложено посмотреть пример того, как это бывает. (Видеоролики: «Как найти профессию «Сельский фельдшер», «Знакомство», «Знакомство и консультация у специалиста-профориентолога», «Погружение в профессию», «Виды образования»). После каждого просмотренного видеоролики велось обсуждение, а также дети отвечали на предложенные вопросы-анкеты. В конце урока мы вместе с ребятами подвели итоги нашего урока. Я называла начало фразы, а детипредлагали свои ответы завершения: сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… мне захотелось… Главное – ставьте цели и действуйте. В рамках проекта «Билет в будущее» вы можете попробовать «Примерочную профессий» и сделать первый шаг на пути к своему выбору. У нас с вами впереди много разных мероприятий в рамках проекта. Наш урок завершен, всего вам доброго! Классный руководитель: Голод Ж.В.