Запись детей в 1 класс
Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Семинар «Технология креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности» в МКОУ НОШ-ДС ЭМР

24 марта 2022 г.

Отчет о проведении семинара «Технология креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности» в МКОУ НОШ-ДС ЭМР

Согласно муниципального плана по формированию функциональной грамотности обучающихся наше ОУ было назначено ответственным по работе над направлением «Развитие креативного мышления школьников». В рамках годового плана было запланировано проведение семинара «Технология креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности», которое состоялось 24 марта 2022 г.

На данном семинаре было рассмотрено 6 вопросов.

По первому вопросу Слепчугова Елена Николаевна провела мастер-класс по теме «Формирование креативного мышления в урочной деятельности». Целью которого было знакомство педагогов с методическими приемами технологии развития креативного мышления. Педагогам было предложено выполнить упражнения «Ассоциация 5+5», «Безумства архитектора», «Составление загадок», «Кроссенс». Были даны рекомендации о применении подобных упражнений в урочной деятельности.

Второй вопрос «Использование современных технологий для развития креативного мышления школьников» осветила Пакачакова Юлия Валерьевна. Основной целью являлось знакомство педагогов с современными технологиями для развития креативного мышления школьников. Юлия Валерьевна познакомила с основными технологиями для развития креативности школьников, а именно с программой развития творческого мышления Э. Де Боно, ментальными картами, проектной деятельностью, технологией критического мышления, проблемным обучением, компьютерными технологиями.

По третьему вопросу «Развитие креативных, творческих способностей учащихся на уроках биологии» выступил Фарисей Алексей Васильевич. Цель данного сообщения - воспитание творчески свободной личности. Педагог рассказал о критериях, формах, методах, условиях, способах развития креативных способностей школьников. Были проведены примеры развития креативных, творческих способностей учащихся на уроках биологии.

По четвертому вопросу «Развитие креативного мышления обучающихся с использованием развивающих заданий и игр» сообщила Ересеева Валентина Ивановна. Она рассказала о 7 способах развития креативного мышления, которые учитель начальных классов может легко внедрить в свою практику через развивающие задания и игры.

Педагог внеурочной деятельности Голод Жанна Викторовна выступила с темой «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности». Жанна Викторовна привела примеры методических приемов, развивающих креативное мышление у детей, которые она активно применяет в своей деятельности.

Последний вопрос «Использование технологии портфолио как средство выявления и развития творческих способностей» сообщила Сагалакова Тарина Степановна. Она рассказала о значении, задачах, функциях, типах, правилах сбора и структуре портфолио.

В конце семинара был сделан вывод о том, что в современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Актуальным встает вопрос о развитии и воспитании подрастающего поколения, способного находить нестандартные решения, рождать новые идеи и не бояться искать пути их претворения в жизнь. В связи с этим повышается роль учителя в воспитании активных, инициативных и творчески мыслящих людей.

 

Отчет выполнила заместитель директора по УВР Слепчугова Е.Н.