Классный час: Мы – Россия. Возможности - будущее
Место проведения: классная аудитория.
Класс: 9
Дата проведения: 05.09.2022 г.
Цели:Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей».
2. Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.
3. Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.
4. Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиада
Совпадают ли представления взрослых с представлениями детей об успешности в обучении? Какова роль родителей и педагогов в достижении ребенком успеха?
Ответы на эти вопросы дали ученики 9 и их классный руководитель Жанна Викторовна Голод, учитель музыки.
Мнения учеников:
Какого ученика можно назвать успешным?
− Ученика можно назвать успешным только тогда, когда он добился того, чего хотел во время учебы. Еще это человек, у которого мир в душе, он доволен собой и окружающими его людьми. Для успешности совсем не обязательно учиться на отлично, −Иринчинов Владимир.
− Ученик успешен не только из-за оценок. Он успешен, когда добивается своих целей, −Бузорин Игорь
− У которого одни пятерки, −Власова Кристина.
− Успешным можно назвать того ученика, который не только хорошо или отлично учится, но и принимает участие в разных мероприятиях (необязательно в школьных), −Коновалова Татьяна.
− У которого все получается, −Власова Кристина.
− Успешный ученик – это тот, кто все время чему-то учится и не опускает руки из-за неудач, который стремится к своей цели и четко знает, чего он хочет, −Иринчинов Владимир.
Учащиеся обсудили вопросы:
В чем заключается твой успех и чья это заслуга?
Как ты пришел к своему успеху?
Есть ли у тебя свой рецепт или секрет успешности?
С интересом слушали выступление учащегося Иринчинова Владимира:
Я просто делаю то, что мне самому интересно. А это самое главное для того, чтобы стать успешным учеником или человеком.
Мой успех заключается в том, что я не только получаю хорошие оценки, а в том, что я вникаю в то, что я делаю − это самое главное.
Меня поддерживают учителя и родители, которые, если я что-то не понимаю по предмету, объясняют мне тем, друзья, вместе с которыми я участвую в проектах, классный руководитель, который меня мотивирует участвовать в разных мероприятиях. Но я считаю, что труд и поддержка всех перечисленных выше людей была бы бесполезной, если бы я сам не желал достигнуть достойного результата.
Не надо бояться экспериментировать и пользоваться воображением, не стоит опускать руки, даже если что-то не получается.
Успех заключается в желании. Если ты сильно хочешь чего-то, то ты этого обязательно добьешься.
Главное не сдаваться и не сидеть на месте!
Чему надо сегодня учить детей, чтобы обеспечить им успешное будущее?
Необходимо работать над формированием в первую очередь личностных результатов: умения учиться на протяжении всей жизни, умения использовать современные технологии, пространство города, умения ставить цели и достигать их, быть профессионалом своего дела, умения делать выбор, общаться, дружить.
А еще в современном мире важно развивать коммуникативные, лидерские, командные, социально-психологические навыки актуальны сегодня и обязательно пригодятся нашим детям в их дальнейшей жизни.
Классный руководитель: Голод Ж.В.