Библиотечный урок (строение книги, элементы книги, газеты и журналы для детей)
«Веселые, добрые, красивые книжки»
Место проведения: библиотека
Дата проведения: 06.10.2022
Всего- 13 чел,
в т.ч. – дети – 12 чел, взр.-2 чел.
Цель: Познакомить учащихся 2-3 класса с детской периодикой.
Задачи:
- формировать представление о том, что такое газеты и журналы, показать разнообразие детской периодики;
- способствовать развитию интереса к чтению периодических изданий;
- стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения.
Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета, ни смартфона. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы.
Благодаря представленной презентации ребята узнали, какие издаются для них периодические издания: журналы и газеты, познакомились с историей их появления, приобрели знания, какой журнал печатается для них в городе Иркутске.
При помощи «Словаря русского языка» С.И. Ожегова ребята узнали определение слов: «периодика, газета, журнал», также ребята познакомились с людьми, создающими газету или журнал: журналистом и редактором.
Ребята узнали о том, что Первая печатная газета «Ведомости» в России была выпущена 2 января 1703 года по указу царя Петра I.
Журнал почти на полвека младше газеты. Один из первых журналов увидел свет в Париже 5 января 1665года. Он назывался «Журнал учёных». Первый русский журнал для детей появился в 1785 году. Он назывался «Детское чтение для сердца и разума». И он есть в сельской библиотеке.
Далее библиотекарь сделал небольшой обзор журналов, которые издаются для детей. Так ребята познакомились с одним из самых старых детских журналов, который любят все: взрослые и дети, с Мурзилкой.
Вниманию детей были представлены и другие журналы. Ребята узнали, что по содержанию журналы бывают: познавательными, игровыми, научно-популярными, литературно-художественными, развлекательными (комиксы, ребусы).
Для того чтобы понимать, как лучше работать с журналом (газетой) ребята познакомились с Памяткой «Как работать с периодикой», которую библиотекарь раздал каждому присутствующему ребенку, а также учителю.
Завершился урок практическим занятием: каждый ребенок рассказал о выбранном журнале: как называется, о чём в нём можно почитать, что нового он узнал, листая журнал? И рекомендует, советует ли он его для чтения своим одноклассникам? Рассказал, почему рекомендует.
Педагог – библиотекарь: Тормозаков В.В.