Информационно - игровой урок ««Путешествие в город Мастеров
Место проведения: библиотека
Дата проведения: 10.10.2022
Всего- 11 чел,
в т.ч. – дети –9 чел, взр.-2 чел.
Цель: расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
- Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
- Пробуждать у подрастающего поколения интерес к знакомству с различными видами деятельности.
- Развивать кругозор, мышление, внимание.
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
При проведении мероприятия была использована компьютерная презентация.
Для начала дети дали определение слову профессия (специальность). Профессия – это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, Дети рассуждали о том, что, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте, либо в университете и т.д. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она им по характеру, по состоянию здоровья; необходимо общаться с людьми различных профессий.
Библиотекарь предложил совершить путешествие в «Город мастеров». В городе мастеров могут жить люди самых разных профессий, но, чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять работу очень хорошо.
Также ребята дали определение слову «мастер»: это тот, кто мастерит, творит, создает. Ребята ответили на вопрос: «Кого мы называем мастером своего дела? (того, кто умеет что-то хорошо делать).
И вот они отправились в «Путешествие в город Мастеров», но для того чтобы попасть в «Город мастеров», они должны пройти несколько испытаний.
Был определен маршрут путешествия, по которому ребята смогут попасть в этот замечательный город:
Остановки:
- Профессии
- Наша мастерская
(Необходимо обнаружить неполадку
утюг (дорисовать шнур);
туфли (дорисовать каблуки);
платье (пришить рукав);
часы (дорисовать стрелки) и, используя карандаш, вернуть недостающую деталь. Победитель станет ''Мастером золотые руки''.
- Викторина
Вспомнить стихотворения, сказки о труде и безделье, дать правильные ответы на вопросы
- Поэтическая
"Сочинить рифмы о профессиях"
- Пословицы
"Продолжи пословицы"
- Игровая
Игра «Третий лишний» (из предложенных картинок назвать лишнюю)
- Устами младенца
(отгадать названия профессий, о которых говорят дети)
Ребята успешно прошли все испытания и оказались в «Городе мастеров», в котором они выполнили еще задания:
- художник (раскрасил картину)
- ткач (выткал коврик из полосок бумаги в шахматном порядке)
- гончар (из пластилина вылепил посуду)
- повар (в кастрюле сварил щи из продуктов, которые написаны на листочках).
Ребята много узнали интересного о труде, о профессиях. Сделали вывод о том, что вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда они станут взрослыми. Главное сейчас для них - учеба, разностороннее развитие, которые являются для них основой дальнейшей жизни. Ребята познакомились с высказыванием педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет».
Педагог- библиотекарь: Тормозаков В.В.