Звучание колокольного перезвона.
Вряд ли найдется на земле человек, который не слышал бы пение колоколов. А вы раньше слышали колокольный звон?
Мы с вами все разные: кто по возрасту, кто по культуре, а кто и по вероисповеданию. Для кого-то из вас это Родина, кто-то оказался здесь по воле случая. И тем не менее, все мы должны знать о традициях и культуре российского народа, о подвигах её сыновей и дочерей, её историю…
Нельзя себе представить Россию без храмов и колокольного звона. Это символы России, её неотъемлемая часть. Колокола звонили и в великие праздники – благовесты, и тяжелую минуту испытаний – набаты, которые предупреждали людей о нависшей опасности. Звоном колоколов провожали и встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.
А героями наша земля была издавна богата.
Учитель называет имена:Дмитрий Донской, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Как вы думаете, что объединяет всех этих людей и чем они прославились? (Дети отвечают).
В разные исторические периоды Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена Россия рождала множество героев, память о которых народ хранит веками.
Кто такой герой? Какими качествами должен обладать герой? (Дети ответили: смелый, бесстрашный, добрый, храбрый, бескорыстный, умный, сильный, мужественный человек).
Осенью 2022 году исполняется 80 лет с момента создания и начала деятельности комсомольско-подпольной организации "Молодая гвардия", действовавшей в г. Краснодоне в период оккупации фашистами Украины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Жизнь примерно 110 человек, которые сражались в Краснодонском подполье.
- Сколько же времени просуществовала организация?
- Просуществовала организация 3 месяца. Мало! Но как много было сделано!
- Чем же занимались молодогвардейцы? Что такого могли сделать вчерашние школьники?
Давайте сегодня пропустим через себя ток времени, высокое напряжение памяти, что позволит прикоснуться к их подвигу сердцем.
Молодогвардейцы заговорят с нами из далеких 40-х своими стихами, строками дневников, письмами. Вы найдете ответы…
Кто же они, эти молодогвардейцы? Кто воспитал их так и дал им силы, что в час испытаний, в грозное для судьбы народа время, они не дрогнули в жестоком неравном бою с фашистским зверем?
Учащимся было предложено для просмотра фильм о ГЕРОЯХ «65-летию Молодой гвардии посвящается…». Но, как же актуальны слова, сказанные Валерием Гаянко (председателем Луганского областного совета 2007 г.) о «лжекумирах», о «славных парнях» из дивизии СС галичина, о подмене всей истории, о нацистах, которые поднимают свои головы и пытаются собой заполнить все на своем пути.
А есть ли место для ратного подвига в современной жизни?
Обратите внимание на газеты, которые лежат на партах. Найдите в них примеры тех действий людей, которые можно назвать ратными подвигами.
Учащиеся работают с периодическими изданиями, подобранными учителем, зачитывают или кратко рассказывают о действиях российских военных и военных других стран, стоящих на страже и защите мира от действий террористов и боевиков.
Герои современной России:
Крымчанин – Алексей Бернгард
Выпускник Омского танкового училища – Алексей Левкин
Танкист – Юрий Немченко
Уроженец Омской области – Алексей Панкратов
Штурман – Виктор Дудин
Старший лейтенант – Антон Старостин
Житель Дагестана – Магомед Нурмагомедов
Старший лейтенант – НурмагомедГаджимагомедов…
А можно ли назвать героем молодого человека, современного рок исполнителя.
Да, SHAMAN — Ярослав Дронов. Патриотические песни выходят из-под пера исполнителя актуальные сегодняшнему дню «Я – русский», «Встанем».
Дети слушали, затаив дыхание.
«Всякий мужественный человек приносит славу своей Родине»
Проверка усвоения материала.
- О каких нравственных качествах человека мы говорили сегодня на уроке?
- Какой вклад вносили и вносят в победу над врагом люди разных народов и разного вероисповедования?
- Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?
- Что поддерживает людей в трудное для их страны время?
Учитель: Голод Ж.В.