Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нидымская основная школа – детский сад»
Эвенкийского муниципального района
Адаптационное занятие для учащихся 5 –го класса: «Первый раз в пятый класс»
Место проведения: классная аудитория.
Класс: 5
Дата проведения: 24.10.2022 г.
Цель: создание положительного эмоционального настроя и учебной мотивации; формирование благоприятной творческой атмосферы в классе.
Задачи:
мотивацию к обучению;
жизнь;
учащихся.
Известно, что возможность успешного обучения учащихся зависит от их способностей успешно адаптироваться к изменениям условий обучения. Исследование адаптации учащихся в МКОУ НОШ-ДС относится к числу актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения и школьной практики.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Все это подчеркивает необходимость создания системы работы по адаптации учащихся 5 классов к разным социальным условиям.
Каковы же задачи адаптационного периода?
Нужно помочь ребятам познакомиться с учителями, с новой учебной ситуацией.
В соответствие с программой адаптации учащихся проводятся мероприятия с учащимися, родителями и педагогами.
24.10.2022 г. было проведено внеклассное мероприятие с учащимися 5 класса – «Первый раз – в пятый класс!»
Занятие началось со знакомства. Каждый из учеников
Чтобы организовать команды, ученики по цепочке подошли к столу, каждый взял кусочек открытки. Задачей было найти учеников с фрагментами такой открытки и образовать команду.
Дети справились с заданием и таким образом были сформированы две команды- «Девчули» и «Парниши».
Второе задание связанно с числами. На доске были написаны числа. Все они связаны с нашей школой и конкретно с классом. За 3 минуты дети должны были написать, что они обозначают. С заданием дети справились, значение чисел были многозначны.
Конкурс «Откуда эти кадры?» По всем стенам класса расположены фотографии различных школьных помещений с номерами.
По сигналу учителя ученики группами ходили по классу, смотрели на фотографии, угадывали место и записывают ответ на листах возле номера фото.
Конкурс «Хороший ученик».
Педагог-психолог:
Чтобы хорошо учиться и соблюдать заповеди каждому ученику необходимо обладать определёнными качествами. Какими? Предлагаю каждой команде за 3 минуты написать качества хорошего ученика.
Команды оглашают свои качества.
- Все ли согласны, что таким должен быть хороший ученик?
- Как вы считаете все ли эти качества у вас есть?
- Каких качеств каждому из вас пока не хватает?
- Что нужно сделать чтобы они появились?
А для этого нужно работать над собой и воспитывать в себе эти качества.
Педагог-психолог и классный руководитель подвели итог:
Нам очень понравилось, как вы работали – дружно, весело, активно.
Ждем вас завтра в школу с хорошим настроением.
Педагог-психолог: Голод Ж.В.