«Мы природу бережем – наш красивый общий дом»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
По содержанию:ребенок и охрана природы.
Участники проекта:дети – педагоги – родители.
По количеству участников:коллективный
Возраст детей– 3-4 года
Продолжительность проекта– краткосрочный (14.11.22- 18.11.22г.)
Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоёмам;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;
- познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями, занесёнными в нее;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
- формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Я считаю, что данный проект внесет значительный вклад в экологическое воспитание несовершеннолетних. Воспитанники смогут осознать свою значимость в такой важном деле, как охрана окружающей среды. У детей изменится отношение к природе. Методическая копилка пополнится информационным и практическим материалом, который будет в дальнейшем использоваться как воспитанниками, так и педагогами центра. Работа по проекту «Мы природу бережем - наш красивый общий дом!» носит как бы краткосрочный характер. Но все равно это целая система мероприятий, направленных на экологическое воспитание, на формирование активной жизненной позиции у несовершеннолетних. Дети любят совершать экскурсии, походы на природу, поэтому к природоохранной деятельности мы будем постоянно направлять наших воспитанников.
Все это, несомненно, приведет к положительным изменениям в поведении большинства воспитанников. У них будут формироваться трудовые навыки, умение преодолевать себя. В работе над проектом примут участие дети разного возраста, что имеет положительные стороны.
Запланированные вместе с ребятами мероприятия - реальны, выполнимы, не требуют больших материальных затрат. Результатом также станут поделки из бросового материала: цветы ,вазы, корзинки. Продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не станем засорять окружающую среду.