Библиотечный урок «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»
Место проведения: кабинет
Дата проведения: 10.03.2023
Всего- 11 чел,
в т.ч. – дети –9 чел, взр.-2 чел.
Цели: Познакомить учащихся с детской периодикой.
Задачи:
- формировать представление о том, что такое газеты и журналы, показать разнообразие детской периодики
- способствовать развитию интереса к чтению периодических изданий;
- стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения.
Для учащиеся 3 класса прошел библиотечный урок, знакомящий и рассказывающий о периодических изданиях, которые издаются для детей, а таковых немало. Ребята познакомились с историей их появления. При помощи «Словаря русского языка» С.И. Ожегова узнали о происхождении слов «пресса», «газета», «журнал», . «журналист» ,«редактор» Они узнали, чем отличается журнал от газеты, познакомились с видами журналов и газет, узнали, что такое «период», «тираж», «экземпляр» Затем библиотекарь познакомила детей с детскими журналами и газетами, которые имеются в библиотеке. Среди газет, которые они знают, дети назвали местную газету «Эвенкийская жизнь», которую получают их родители. Библиотекарь также познакомила детей с краевыми газетами: «Наш Красноярский край», «Красноярский рабочий».
И в завершении библиотекарь пригласила детей читать обо всём, что их интересует, а при выборе журналов для чтения не забывать, для чего они берут журнал – для подготовки к уроку или для развлечения.
Также библиотекарь напомнила о правилах пользования журналами и книгами: выполнении сроков чтения и бережном их использовании.
Педагог-библиотекарь: И.К. Токарева