Название: Литературная викторина по произведениям К.Д. Ушинского «Сказочная мастерская»
Место проведения: кабинет № 8
Дата проведения: 11.04.2023 год.
Присутствовали: учащиеся 5 класса, 6 класса (ОВЗ)
Цели мероприятия: ознакомление с вкладом К. Д. Ушинского в развитие педагогики, обсуждение роли наставников в разных сферах жизни человека.
Литературная викторина был в форме беседы. Сопровождалось презентацией.
2023 год объявлен Годом педагога и наставника. В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника русской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. Константин Дмитриевич очень хотел изменить учебный мир, и ему это удалось. Он заменил бездумное заучивание на настоящее преподавание и обучение, создал комфортную и свободную учебную атмосферу. Благодаря Ушинскому учитель стал человеком, который не наказывает, а направляет ученика и прививает ему любовь к знаниям. Он заботился о том, чтобы любой учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине.
Каждое произведение Ушинского – это своеобразная зарисовка, урок-беседа «Худо тому, кто добра не делает никому», «Куй железо, пока горячо», «Вместе тесно, а врозь скучно». В своих книгах Константин Дмитриевич дал много советов, как нужно трудиться и учиться, чтобы стать образованным человеком. «Четыре желания», «Бишка», «История одной яблоньки», «Слепая лошадь», «Плутишка кот» - короткие рассказы, небольшие сказки о природе Ушинского Константина Дмитриевича переносят читателя в наполненный волшебством мир природы, где автор словно кистью художника, в легких строках сказочной прозы описывает природу разного времени года. Природа в рассказах и сказках для детей поучительна в описании и диалогах героев, учит добру, где простыми словами автор передаёт журчание ручья, пение птиц, шум леса и многие другие природные явления в воспитательно-нравственном контексте.
После обсуждения рассказов К.Д. Ушинского была проведена литературная викторина, где учащиеся поделились на две команды, и активно отвечали на вопросы, связанные с рассказами Ушинского К.Д. В начале викторины была проведена разминка, узнавали произведение по тексту, отгадывали загадка с экрана.
Особая ценность рассказов Ушинского о природе, о животных («Жалобы зайки», «Пчелки на разведке» и др.) состоит в том, что природа в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.
В конце мероприятия были подведены итоги. И обучающиеся сделали для себя вывод, что учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны, и важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности к учителю, а учителя – об уважении и любви к родителям.
Отчет выполнили:
учитель инклюзивного образования: Ересеева В.И.
учитель истории: Сагалакова Т.С.