Место проведения: кабинет № 7
Возрастная группа: Всего 7 чел., в т.ч. дети-1 чел, мол-4 чел, взр.-2 чел
Дата проведения: 20.04. 2023
Цель игры: формирование представления у учащихся о выборе профессии
Задачи:
- дать учащимся представление о профессиях;
- помочь выявить способности к определенному виду деятельности;
- повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор,
- развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка;
- стимулировать учащихся к самопознанию.
Участниками информационного часа стали учащиеся 7 класса, которые вместе с библиотекарем заглянули в мир таких разных, но таких увлекательных профессий. Им была представлена презентация. Эпиграфом стали слова Т.Рузвельта: «Самая главная формула успеха – правильный выбор профессии». Ведь профессия является очень важным в жизни каждого человека. Ребята с помощью словаря определили значение слова «Профессия» – основной род занятий, трудовой деятельности. Учащиеся узнали, что в современном мире существует более 1000 профессий. Также они узнали историю профессий, их зарождение, что по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Учащиеся познакомились с новыми профессиями, которые очень востребованы в современном мире (логистом, веб – мастером, PR- агентом); познакомились с психологическими типами профессий: “человек-человек” “человек-техника” “человек-знаковая система“человек-художественный образ” “человек-природа”;
выявили ошибки, которые встречаются при выборе профессии:
- «Давят» родители.
- Идут за модой.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают «за компанию».
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
- Подражают героям кино и телесериалов.
Ребята вывели формулу выбора профессии:
Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:
* Интересна и привлекательна “ХОЧУ”
Доступна и посильна “МОГУ”
Имеется спрос на рынке труда “НАДО”
Ребята разгадывали ребусы, загадки о профессиях и ответили на вопросы анкеты
Педагог – библиотекарь: И.К.Токарева