В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка небогаты жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Образовательную деятельность осуществляли в форме бесед с детьми о профессиях своих родителей, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их родители. Наблюдая самостоятельную деятельность детей на протяжении всего времени, хочется отметить, что дети с интересом рассказывали о профессии своих родителей.Далее знакомили ребят с художественной литературой чтение стихотворений: В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Тихеева «Плотник». Знакомили с пословицами и поговорками о профессиях.
Детям показали видео ролик «Кем мне стать».
Отчет выполнили: учитель начальных классов/Тугурова Л.А./
Педагог-организатор/ Макарова А.Д./