Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Классный час. Разговоры о важном. «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия»

18 ноября 2024 г.

Классный час. Разговоры о важном. «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия»

Место проведения: классная аудитория.

Класс: 6 и 5

Дата проведения: 18.11.2024

Цель:расширение представлений обучающихся об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, осознание перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмысление этических аспектов использования ИИ, а также осознание вклада России в развитие передовых IT-технологий.

 

Искусственный интеллект в России – стратегическая отрасль, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.

Технологии искусственного интеллекта повышают эффективность деятельности человека, экономят его время. Искусственный интеллект не может заменить человека, а выступает исключительно в качестве помощника.

Использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности.

В начале занятия учитель продемонстрировал видео анонса занятия от Виталии Корниенко, после чего было предложено обучающимся высказать свои мысли о том, какие задачи решает ИИ и каким образом он способен изменить нашу жизнь. Это помогло ребятам осознать актуальность темы занятия.

Ученики вспомнили примеры использования ИИ в повседневной жизни, такие как голосовые помощники, системы рекомендаций в интернете, автопилоты и т.п.

ИИ уже давно стал частью нашей жизни, хотя мы можем этого не замечать. При сравнении ИИ с человеческим мышлением важно отметить, что оба вида интеллекта способны решать сложные задачи, обучаться на основеданных, принимать решения и даже создавать новые знания. Однако важно подчеркнуть, что у ИИ есть свои ограничения, а человеческий мозг обладает гораздо большей гибкостью и креативностью.

Основываясь на словах Президента,на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» 7 ноября 2024 года, где он отметил, что развитие ИИ способно оказать значительное влияние на конкурентоспособность страны, укрепить позиции на международной арене и обеспечить устойчивый экономический рост в будущем. Президент также подчеркнул, что необходимо развивать свой суверенный ИИ, основанный на национальных алгоритмах и законах, ребятам было предложено подумать, почему для России именно сейчас необходимо занять лидирующие позиции в мире в области ИИ, а также об их возможном личном участии в будущих проектах, связанных с развитием ИИ в нашей стране.

Работа ИИ – это очень энергозатратный процесс, и предлагает подумать, что является одной из приоритетных задач в области развития ИИ. Каждый ученик может внести свой вклад в будущее России, построенное на технологических инновациях и сохранении мировоззренческого суверенитета.

Развитие ИИ создаёт новые профессиональные возможности, способствующие прогрессу страны, при условии соблюдения высоких этических стандартов и ответственного отношения к использованию ИИ.

В заключении учитель напомнил ребятам, что на каждом занятии они говорят об образе будущего. И сегодня, когда разговор шел о новых технологиях, им было предложено подумать о школе будущего.

Учитель сообщил ребятам о том, что сейчас в России идёт работа над Стратегией развития образования до 2040 года, и они тоже могут принять участие в ее создании – спроектировать школу будущего: какие правила в ней будут? чем будут заниматься ученики? как будут выглядеть уроки? какой будет образовательная среда: учебные материалы, новые технологии,учебные занятия? как учитель будет взаимодействовать с учениками? Идеи для включения их в Стратегию развития образования до 2040 года школьники могут отправить в виде текстов, фото или изображений, созданных с помощью нейросетей:

https://forms.yandex.ru/u/67336f3490fa7b5968988bca/

 

Классный руководитель 6 класса: Голод Ж.В.