С 3 по 10 декабря в МКОУ НОШ-ДС ЭМПР в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» прошли уроки под девизом «Спешите творить добро!».
Основная цель – улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, к детмя с ОВЗ, показать, что инвалидность и особенности в развитии не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как все остальные, и должен иметь равные права и возможности.
Акция состояла из мероприятий для учащихся 1 – 9 классов.
В первых-четвертых классах рассмотрели тему «Инвалидность – одна из человеческих особенностей».
На занятии учащиеся больше узнали о людях с инвалидностью. Познакомились с понятием «инвалидность», видами инвалидности. Узнали о трудностях и способах их преодоления, архитектурной доступности.
В пятых-шестых классах на уроке доброты «Мы общаемся – мы все разные» кл. руководитель познакомил учащихся с основами этики отношения к людям с инвалидностью на примерах литературных источников «Цветик семицветик».Урок был направлен на оценку уровня знаний учащихся об особенностях и возможностях жизни людей с инвалидностью.
По итогам занятия совместно с учащимися сделали вывод:
«Мы все разные и каждый из нас хорош по-своему. Мы все отличаемся друг от друга – внешностью, привычками, умениями, знаниями (накопленными в разных областях). Поэтому все мы – внешне разные и умеющие делать разные вещи, – нужны, полезны и интересны друг другу».
В седьмых – девятых классах урок доброты был посвящён теме «Доступность окружающей среды для людей с инвалидностью, обучающихся с ОВЗ»
Учащиеся узнали о с препятствиях, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, С ОВЗ. С техническими приспособлениями, которые позволяют школьникам инвалидностью посещать школы. Узнали о возможности совместного обучения детей с инвалидностью и без инвалидности.
В конце ребята нарисовали школу будущего для детей с особенностями развития.
В дошкольном подразделении в разновозрастной группе дети с удовольствием приняли участие в акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». В беседе «Дари добро» ребята активно высказывались о добре, о том, как бы они сами поступили в том или ином случае. Проведенные беседы воспитывают в детях доброжелательность, желание помочь. Вместе мы решили сделать торт из чупа-чупсов для сестры одногруппницы, которая не посещает детский сад в связи с заболеванием. Ребята с огромным желанием приняли участие в изготовлении подарка. Также мы посмотрели и обсудили мультфильм «Цветик-семицветик». Родители детей группы тоже откликнулись на акцию, собрав коробку «Доброта спасет мир», которую пополняли небольшими подарками для детей-инвалидов. Эти подарки получат дети с ограниченными возможностями здоровья как частичку тепла и заботы от нас.
Результаты «Уроков доброты».
«Уроки доброты» позволили детям не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Изменения коснулись и внутреннего мира ребят, их ценностных установок, и об этом можно судить по изменению их поведения. Педагоги замечают, как меняются их ученики: они становятся более терпимыми и готовы принимать людей, которые отличаются от них в силу инвалидности.