Место проведения: классная аудитория
Участники: учащиеся 4, 5класса
Дата проведения: 16.12.2024
Цель:Сформировать целостное представление о народах России: истории развития, культуре, традициях, обычаях.
Задачи:
- Познакомиться с историей развития каждого народа, особенностях их развития
- Сформировать представления о культуре этих народов.
- Развивать умения проводить поиск необходимой информации, соотносить и сравнивать полученные знания.
- Воспитывать культуру общения, умения выслушивать мнение других
Учитель подготовила презентацию о величии нашей Родины. Торжественность атмосферы придала песня-клип «Песня о России» и «Это асе мое родное – это Родина моя».
Для учащихся был организован просмотр видеоролика о фестивале народного творчества, в котором приоритетными идеями стали идеи толерантности, дружбы, доброты, взаимопомощи и уважения к традициям другого народа.
Как важнов постоянно меняющемся, глобализирующемся мире, который все чаще называют мульти культурным и в таких условиях каждому народу, живущему в России и вне ее пределов, не потерять национальной самобытности, национальной и культурной идентичности, сохранить свою культуру и родной язык!
Именно об этом на языке фольклорного искусства было продемонстрировано ряд видеороликов, где были представлены участники фольклорного фестиваля народов России «Мы – разные, но мы вместе!».
Чтобы понять чужую культуру, необходимо изучать национальные образы, представления, мировоззрения. Идея «диалога культур» позволяет учитывать особенности каждой национальной культуры и характерные для нее «национальные картины мира». Через «диалог культур» происходит взаимопроникновение культур разных народов и взгляд на чужую культуру как свою, родную.
Через такие фольклорные праздники выявляются типологические общности и общечеловеческое содержание произведений фольклора разных народов. Учащиесяподчеркнули важную мысль: «Мы – разные, но мы – равные! Мы – разные, но мы вместе!»
Учитель ОДНКНР: Голод Ж.В.