Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Международный волонтерский корпус. 80-ти летие Победы
Международный волонтерский корпус
О движении Волонтёры Победы — это не флаги, не фирменный стиль, не громкие лозунги, а личная история каждого, чья память о вкладе его родных и близких в дело Великой Победы больше, чем просто память. Мы проводим всероссийские и международные акции, заботимся о ветеранах, помогаем в благоустройстве памятных мест, восстанавливаем историю семьи, популяризируем современные достижения России с помощью интересных форматов и не даем жителям всего мира забыть правдивую историю. Волонтёры Победы гордятся прошлым, ценят настоящее и смотрят в будущее!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

НЕДЕЛЯ ИСКУССТВА «ВРЕМЯ ТВОРИТЬ»

14 апреля 2025 г.

НЕДЕЛЯ ИСКУССТВА «ВРЕМЯ ТВОРИТЬ»

НЕДЕЛЯ ИСКУССТВА

«ВРЕМЯ ТВОРИТЬ»

 

Место проведения: классная аудитория.

Класс: начальное звено (1 – 4), среднее звено (5 – 7)

Дата проведения: 07.04 – 11.04.2025

Цели предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: технологии, музыки и ИЗО;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению технологии, музыки и ИЗО;

-  обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями;

-  воспитание познавательной активности;

-  развитие логического мышления;

-  реализация межпредметных связей

 

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Неделя ИЗО, технологии и музыки пробуждает интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает учителю активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность учащихся, закрепить приобретённые учащимися знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. В ходе проведения предметной недели в школе были показаны различные мероприятия.

В рамках недели проводились мероприятия согласно ранее утвержденному плану:

План мероприятий недели «Время творить»

Число

Название

классы

урок

07.04.

2025

1. Открытие недели. Новые направления в искусстве.
2. «Великие» об искусстве.

1 – 4

 

5 – 8

6

 

7

08.04.

2025

1. «Космос – это все!!!» – поделки, посвященные Дню космонавтики

1 – 4

4, 5

2. «И это все – Космос» – поделки, посвященные Дню космонавтики

5 – 7

5, 6

3. Конкурс ребусов

1 – 9

перемены

09.04.

2025

1. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – интеллектуалы искусства.

1 – 4

4, 5

2. «Я рисую этот мир». Мастера кисти и краски.

5 – 7

2, 3, 5

3. Конкурс загадок.

1 – 9

перемены

10.04.

2025

  1.  «Сказка будет впереди»
  2.  «Волшебная палочка дирижера»

1 – 2

3 – 4

3, 6

3. «Как прекрасен этот мир». Музыкальная и художественная гостиная к 185 - литию со дня рождения П.И. Чайковского

6 – 7

4, 6

11.04.

2025

 Закрытие недели «ВРЕМЯ ТВОРИТЬ». Игровая программа «Путешествие по станциям в стране Искусство»

1 – 7

Внеурочная деятельность

Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радость, удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Интеллектуально – познавательная игра «Умники и умницы» составлена исходя из возрастных особенностей детей. При разработке этой игры учитывается объем фактических знаний учащихся и уровень интеллектуального развития. Задания имеют тесную связь с программным материалом, который используется на уроках ИЗО и Труд. Эти задания рассчитаны на проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты мышления. Все задания расположены «от простого к сложному», что способствует активизации учащихся на мыслительную деятельность.

Учащимися школы, под руководством учителей Труд (технологии) Фарисей Г.Ф., учителем музыки Голод Ж.В. подготовлены творческие работы по предметам. Выставки были организованы в кабинетах и около учительской. Работы вызвали интерес многих воспитанников начального, среднего и основного звена.

Учитель музыки Фарисей Г.Ф.  подготовила для учащихся 1 – 4  классов музыкальный песенно-игровой урок. Воспитание детского музыкального вкуса — это вопрос сложный. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Мероприятие получилось весёлым и поучительным. Дети получили большой заряд прекрасного настроения, бодрости, готовности к продолжению знакомства с различными литературными произведениями, а выступающие получили благодарность в виде бурных аплодисментов.

Учащиеся 6 и 7 классов совершили видео-экскурсию в музей П.И. Чайковского.

Эффективность работы учителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовитего к творческой познавательной деятельности. В основе учебно-познавательной деятельности лежит принцип единства эмоционального и интеллектуального развития. Этот принцип позволяет сформировать и развить у учащихся такие необходимые творческие умения и навыки, которые помогают не только познать мир, но и преобразовать его. Решая учебно-воспитательные задачи, учителя проводили различные внеклассные мероприятия.

И в заключении хотелось бы отметить сплочённость предметовИЗО, музыки, Труд (технологии), их трудолюбие и профессиональное мастерство, а в качестве рекомендации – активнее привлекать учащихся в проведение мероприятий предметной недели, использовать формы самоуправления учащихся.

Подводя итоги прошедшей недели, можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены учителями на должном уровне. План предметной недели полностью реализован. В целом неделя изобразительного искусства, Труд (технологии) и музыки была увлекательной, насыщенной различного рода мероприятиями. Поставленные цели и задачи достигнуты.

 

Учитель музыки, ИЗО, труд (технология):            Голод Ж.В.

Учитель музыки, ИЗО, труд (технология):            Фарисей Г.Ф.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.