Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нидымская основная школа – детский сад»
Эвенкийского муниципального района
НЕДЕЛЯ ИСКУССТВА
«ВРЕМЯ ТВОРИТЬ»
Место проведения: классная аудитория.
Класс: начальное звено (1 – 4), среднее звено (5 – 7)
Дата проведения: 07.04 – 11.04.2025
Цели предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: технологии, музыки и ИЗО;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению технологии, музыки и ИЗО;
- обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями;
- воспитание познавательной активности;
- развитие логического мышления;
- реализация межпредметных связей
Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Неделя ИЗО, технологии и музыки пробуждает интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.
Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает учителю активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность учащихся, закрепить приобретённые учащимися знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. В ходе проведения предметной недели в школе были показаны различные мероприятия.
В рамках недели проводились мероприятия согласно ранее утвержденному плану:
План мероприятий недели «Время творить»
Число |
Название |
классы |
урок |
07.04. 2025 |
1. Открытие недели. Новые направления в искусстве. |
1 – 4
5 – 8 |
6
7 |
08.04. 2025 |
1. «Космос – это все!!!» – поделки, посвященные Дню космонавтики |
1 – 4 |
4, 5 |
2. «И это все – Космос» – поделки, посвященные Дню космонавтики |
5 – 7 |
5, 6 |
|
3. Конкурс ребусов |
1 – 9 |
перемены |
|
09.04. 2025 |
1. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – интеллектуалы искусства. |
1 – 4 |
4, 5 |
2. «Я рисую этот мир». Мастера кисти и краски. |
5 – 7 |
2, 3, 5 |
|
3. Конкурс загадок. |
1 – 9 |
перемены |
|
10.04. 2025 |
|
1 – 2 3 – 4 |
3, 6 |
3. «Как прекрасен этот мир». Музыкальная и художественная гостиная к 185 - литию со дня рождения П.И. Чайковского |
6 – 7 |
4, 6 |
|
11.04. 2025 |
Закрытие недели «ВРЕМЯ ТВОРИТЬ». Игровая программа «Путешествие по станциям в стране Искусство» |
1 – 7 |
Внеурочная деятельность |
Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радость, удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Интеллектуально – познавательная игра «Умники и умницы» составлена исходя из возрастных особенностей детей. При разработке этой игры учитывается объем фактических знаний учащихся и уровень интеллектуального развития. Задания имеют тесную связь с программным материалом, который используется на уроках ИЗО и Труд. Эти задания рассчитаны на проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты мышления. Все задания расположены «от простого к сложному», что способствует активизации учащихся на мыслительную деятельность.
Учащимися школы, под руководством учителей Труд (технологии) Фарисей Г.Ф., учителем музыки Голод Ж.В. подготовлены творческие работы по предметам. Выставки были организованы в кабинетах и около учительской. Работы вызвали интерес многих воспитанников начального, среднего и основного звена.
Учитель музыки Фарисей Г.Ф. подготовила для учащихся 1 – 4 классов музыкальный песенно-игровой урок. Воспитание детского музыкального вкуса — это вопрос сложный. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Мероприятие получилось весёлым и поучительным. Дети получили большой заряд прекрасного настроения, бодрости, готовности к продолжению знакомства с различными литературными произведениями, а выступающие получили благодарность в виде бурных аплодисментов.
Учащиеся 6 и 7 классов совершили видео-экскурсию в музей П.И. Чайковского.
Эффективность работы учителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовитего к творческой познавательной деятельности. В основе учебно-познавательной деятельности лежит принцип единства эмоционального и интеллектуального развития. Этот принцип позволяет сформировать и развить у учащихся такие необходимые творческие умения и навыки, которые помогают не только познать мир, но и преобразовать его. Решая учебно-воспитательные задачи, учителя проводили различные внеклассные мероприятия.
И в заключении хотелось бы отметить сплочённость предметовИЗО, музыки, Труд (технологии), их трудолюбие и профессиональное мастерство, а в качестве рекомендации – активнее привлекать учащихся в проведение мероприятий предметной недели, использовать формы самоуправления учащихся.
Подводя итоги прошедшей недели, можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены учителями на должном уровне. План предметной недели полностью реализован. В целом неделя изобразительного искусства, Труд (технологии) и музыки была увлекательной, насыщенной различного рода мероприятиями. Поставленные цели и задачи достигнуты.
Учитель музыки, ИЗО, труд (технология): Голод Ж.В.
Учитель музыки, ИЗО, труд (технология): Фарисей Г.Ф.