Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нидымская основная школа – детский сад»
Эвенкийского муниципального района
Цель: познакомить родителей с критериями нормами оценок и как к ним относиться.
Присутствовали: Андриенко С.В., Салаткина Г.В., Власова А.А.
Повестка дня:
На родительском собрании во втором классе, посвященном первым отметкам, обсуждались вопросы формирования позитивного отношения к учебным результатам. Важность поддержки ребенка и его усилий, а также роль родителей в процессе обучения.
Ключевые моменты включали: не ругать ребенка за плохие оценки, а сочувствовать ему и объяснять, что важны знания и умения; не заставлять ребенка выпрашивать оценки; поддерживать ребенка в его достижениях и создавать праздники по случаю успехов; при наличии сомнений в объективности оценки обсуждать ситуацию с учителем, а не обвинять других.
Основные тезисы собрания:
Правильное отношение к отметкам: родители должны понимать, что отметки – это не самоцель, а отражение процесса обучения и приобретения знаний.
Поддержка и мотивация: важно поддерживать ребенка, даже если его результаты невысоки, и отмечать даже небольшие победы над собой.
Важность усилий: необходимо объяснять ребенку, что важен не только результат, но и знания и умения, которые приобретаются в процессе упорного труда.
Взаимодействие с учителем: в случае сомнений в объективности оценки родителям стоит обратиться к учителю для выяснения ситуации, а не выражать сомнения вслух или обвинять других.
Позитивный настрой: необходимо создавать атмосферу, в которой ребенок не боится плохих отметок и стремится к знаниям.
Рекомендации для родителей:
Не ругайте ребенка: за плохие отметки.
Сочувствуйте: ребенку, если его труд не привел к высокому результату.
Демонстрируйте положительные результаты: своего труда, чтобы мотивировать ребенка.
Поддерживайте: ребенка в его успехах, устраивая праздники по случаю отличных отметок.
Не заставляйте: ребенка выпрашивать оценки.
При сомнениях: в объективности оценки обращайтесь в школу для выяснения ситуации.
В конце собрания родителям были розданы памятки «Рекомендации родителям».
Пакачакова Ю.В.