Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Запись детей в 1 класс
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

семинар «Преподавание эвенкийского языка, наследия, краеведения, внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству. Проблемы и перспективы развития».

4 апреля 2017 г.
23 марта 2017 года методисты МКУ ДПО ЭПЦ посетили МКОУ НОШ ЭМР  для оказания методической помощи педагогам, ведущим модули, предметы национально-регионального компонента и педагогам, проводившим краевые контрольные работы для оценки сформированности основных предметных и метапредметных умений в области физики по итогам первого года ее изучения (ККР8). В ходе семинара обсуждались вопросы преподавания родного языка, краеведения, наследия, изобразительного искусства, технологии с элементами краеведческого материала, внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству в условиях федерального государственного образовательного стандарта.
Савлепова Татьяна Владимировна заместитель директора по национальным проблемам развития образования выступила с докладом по теме «Проблемы и перспективы развития в преподавании предметов национально-регионального компонента». Заместитель директора отметила, что на фоне происходящих социально-культурных изменений в обществе этнокультурное образование и воспитание нуждаются в модернизации. В связи с этим лаборатория национальных проблем развития образования этнопедагогического центра активно работает по разработке учебно-методических пособий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в части введения в учебные планы школ учебных курсов, обеспечивающих этнокультурные потребности и интересы обучающихся.Методист Чапогир Степанида Иннокентьевна, курирующая вопросы образования в условиях кочевья эвенков поселка Суринда, выступила с докладом по теме «Опыт работы кочевого детского сада «Аякан». Степанида Иннокентьевна по совместительству преподает эвенкийский язык в КГБПОУ «Эвенкийский многопрофильный техникум» студентам по направлениям преподавание в начальных классах, дошкольное образование. Она поделилась опытом преподавания эвенкийского языка и рассказала какие использует приемы и педагогические технологии обучения, направленные на формирование системы языка в процессе овладения речевой деятельностью. «При создании условия традиционного образа жизни, а именно кочевого, несомненно, будет сохраняться и развиваться эвенкийский язык и традиционная национальная культура», – сказала Степанида Иннокентьевна.Методист Потапова Надежда Герасимовна, ведущая работу по разработке дидактического материала в интеграции познавательно-речевой, изобразительной деятельности, представила методические разработки в виде презентаций по теме «Художники Эвенкии», «Историческое прошлое Эвенкии», « Пейзажи по временам года художников Эвенкии», «Исполнители и мелодисты эвенкийских песен».Также методисты проинформировали и ознакомили учителей с содержанием новых методических пособий по предметам национально-регионального компонента, выпущенные в издательстве «Сибирские промыслы», самиздатом этнопедагогического центра.Методист отдела организационно-методического обеспечения ФГОС Боягир Олег Анатольевич, участвующий в проведении процедур оценки качества образования в ЭМР, обсудил с учителями школы принципы краевой системы оценки качества образовательных результатов в соответствии ФГОС, итоги краевой контрольной работы по физике учащихся 8 класса по Нидымской основной школе. В заключении были даны методические рекомендации учителям по изучению курса физики согласно требованиям образовательного стандарта второго поколения.Методисты высказали свои пожелания коллективу школы, чтобы они рассмотрели вопросы о благоустройстве пришкольной территории и о создании этностойбища для проведения различных интегрированных уроков, внеурочных мероприятий по предметам национально-регионального компонента. Посоветовали также открыть мини-музей, где будет проводиться различные мероприятия этнокультурной направленности.Педагогический коллектив школы поблагодарил методистов этнопедагогического центра за оказанную методическую помощь. Учителя высказали пожелание о дальнейшем плодотворном сотрудничестве.