Начинается мероприятие со вступительного слова Шаткина В.В., затем учащимся демонстрируется видеофильм «Азбука пожарной безопасности».
Ведущая конкурса, педагог-организатор, Городилова Э.А представляет членов жюри, а это учителя Андриенко А.В и Андреев В.Н,, начинается конкурс-игра: 1. конкурс «Представление команд»
Команды в произвольной форме сообщают название команды, девиз и эмблему. Команда «01», ее девиз: «Пусть каждый помнит гражданин, пожарный номер «01». Команда «Пожарные», девиз: «С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так нас зовут пожарными».
2 конкурс «Изготовление ватно-марлевой повязки»По команде ведущего «К изготовлению ватно-марлевых повязок приступить», участники подбегают к столам, на которых находятся марля, вата, ножницы, иголки с нитками изготавливают повязку и надевают её.
3 конкурс «Интеллектуальная разминка»
Каждой команде по очереди необходимо ответить на вопросы, при этом команда может предварительно советоваться друг с другом.
В начале каждой команде даются по три загадки и по два вопроса.
4 конкурс «Определение размеров шлем – маски и надевание противогаза»
На столах разложены противогазы пяти размеров, гопкалитовые-патроны, сантиметр, таблица определения размеры противогаза.
По команде учителя участники выполняют задание в следующем порядке:
- измеряют окружность головы, определяют размер, выбирают противогаз;
- осматривают противогаз, привинчивают гопкалитовый-патрон к шлем – маске;
- по команде ведущего «Газы», ученики в установленном порядке надевают противогазы.
5 конкурс «Наложение резинового кровоостанавливающего жгута на плечо»
По команде ведущего «К выполнению норматива приступить», участники накладывают жгут, закрепляют его, обозначают время его наложения.
6 конкурс «Действия при обнаружении возгорания и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения».
Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара находятся стол, на котором установлен телефон, расположены марлевая повязка и защитные перчатки.Рядом на полу размещены ведро с водой и первичные средства пожаротушения в специальных стойках: огнетушитель углекислотный (ОУ-5) и огнетушитель воздушно-пенный (ОВП-5).7конкурс «Капитанов»
Капитанам выдается задание, где они должны указать последовательность их действий:
№1. «Как действовать, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре №2. «Как действовать при эвакуации из горящего или задымленного помещения»8 конкурс «План эвакуации».Практическое задание.Командам выдается листок бумаги и цветные фломастеры. Необходимо точно начертить план эвакуации во время пожара из своего класса
10 конкурс «Пожарные знаки».
Каждому участнику команды предлагается нарисовать один из знаков, который он вытянет по карточке: «Огнетушитель», «Запрещается курить» и т.д.
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей.
Итог: Конкурс-игра «Пожарная безопасность» прошла интересно и поучительно как для учащихся, так и для учителей. Учащиеся закрепили знания по правилам пожарной безопасности, у них продолжилось формирование навыков безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, совершенствование умений пользования первичными средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Таким образом данное мероприятие своих целей достигло.