Учитель сообщает цель мероприятия, говорит о значимости данного мероприятия: сегодня мы будем говорить о деликатной теме, но вы сами ее выбрали, значит, она важна для вас и вы готовы поделиться своим мнением, рассуждать. Для кого-то, может быть, она неприятна, для кого-то новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь.
Для начала давайте познакомимся.
Знакомство - Игра «У кого есть….»
Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные
группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с
вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам городов по вечерам.
Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: «Что такое насилие?»
Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых
характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для
каждой формы насилия: психическое насилие, эмоциональное насилие экономическое насилие. Схема «Насилие»
Скажите, какая из всех перечисленных нами форм насилия самая опасная? Почему? (Ученики рассуждают).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Зло)
Учитель:
Когда совершается какое-либо преступление против личности, все негодование обрушивается на преступника, а сочувствие устремляется к пострадавшему. Это правильно. Однако психологи считают, что
70 – 90 % всех преступлений спровоцировала сама жертва. Поэтому, чтобы никто из нас не стал этой жертвой необходимо знать, как избегать такие ситуации.
Человек должен сам контролировать свое поведение, и поведение других людей в подобных ситуациях. Это ваш шанс.
Существует целая наука , которая называется виктимология - (от англ.Victim – жертва и греч. логос – понятие, учение) наука о психологии жертвы.
Знание виктимологии позволяет не только избежать проблем, но и эффективно использовать её в своих интересах.
Для того чтобы овладеть виктимологией, необходимо иметь наблюдательность, здравый смысл, уметь анализировать свои и чужие поступки, обязательно делая себе отчет в возможных последствиях тех или иных своих действий, уметь разбираться в поступающем к вам потоке информации.
Разбор ситуаций
Учитель. Но часто, когда над подростком совершается насилие, он
побоится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?
Учитель. Вы должны воспользоваться помощью человека, которому
доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть?
Кому мы доверяем (схема)
ВОЛОНТЕРСТВО!!!
Мы должны проявлять сочувствие к пострадавшему. Это правильно. А можно попробовать помочь. Особенно, если у человека стресс от случившегося:
- поговорить, разговорить
- выслушать, не перебивая!!!
- дать чаю, кофе, воды
- подсказать телефон доверия (Телефон доверия для детей (Центр по защите прав семьи и детства Красноярского края – размещён на стенде соцпедагога
экстренная психологич. помощь – размещён на стенде соцпедагога УНИЧТОЖИТЬ СТРЕСС
Проводится тренинг-упражнение «Уничтожь, что тебя беспокоит» (напиши на бумаге все негативное, что тебя беспокоит, сомни, порви и выброси в урну).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Добро)
Игра «Аукцион». Какое вам слово нравится больше: доброта или милосердие?
5. ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ.
Давайте попробуем сделать ее более доброй! Разделитесь на 4 группы и попробуйте изменить текст, чтобы смысл остался ( считалочка).(Педагоги работают в группах, звучит музыкальный фон – песня Дорогою добра).Что же у нас получилось? (группы зачитывают новые считалочки, слушатели аплодируют).
Индейская притча: С Учитель: чего начинается милосердие, сострадание и доброта? (с заботы о близких)
- Сделай доброе дело.
- Скажи доброе слово
- Улыбнись.
Общий плакат с заголовком: Я против жестокости и насилия (приклеивают свою ладошку (выбирают любой цвет, пишут свое имя и приклеивают в круг)
Итог: Насилие в любой форме неприемлемо.
Люди должны уважительно относиться друг к другу.
Предостерегайте других от насилия. Но и сами будьте добры, сострадательны и милосердны к окружающим вас людям.
Я надеюсь, наша земля когда-нибудь будет жить без насилия и жестокости
Спасибо всем.