Открытие «Недели безопасности» прошло 3 сентября под руководством соцпедагога Шаткина В.В. и педагога-организатора Городиловой Э.А.,в актовом зале школы на общешкольном мероприятии «3 сентября-День солидарности в борьбе против терроризма». На данном мероприятии учащиеся посмотрели презентацию «Терроризм», с ними была проведена беседа «Действия в условиях ЧС и при угрозе терроризма». Ребята почтили минутой молчания, погибших во время теракта детей и мирных жителей Беслана.
Далее были проведены по плану были проведены следующие мероприятия: «Соревнования по оказанию первой доврачебной помощи «Юный спасатель», классными руководителями 1-5 классов была организована выставка рисунков и плакатов по безопасности, соцпедагогом Шаткиным В.В. была проведена беседа и показан видеофильм «Действия в различных ЧС и при угрозе терроризма, проведена тренировочная эвакуация с учащимися школы.
Так же по плану «Недели безопасности в МКОУ НОШ ЭМР классные руководители с учащимися 1-9 классов были проведены следующие мероприятия:
В 1-3 классах (кл.рук. Пихтарь Т.А.) были проведены :
Классный час «Где дым там и огонь»,приняли участие в конкурсе плакатов на тему:«Экстремальные ситуации в жилище»,«Выживание в природе в чрезвычайных ситуациях», «Стихийные бедствия» посмотреливидео и мультфильмы «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность»
В итоге дети сформировали знания о правилах пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, действия учащихся в различных ЧС.
Классный час в 4 классе (кл.рук. Кузменко В.В)прошёл на тему «Мы знаем всё про безопасность», на котором была поставлена задача показать значение знаний основ БЖ в жизни каждого человека.Для проведения мероприятия был подобран материал с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с целями воспитательной работы класса.
Изучение основных правил безопасной жизнедеятельности необходимо, так как закладываются основные принципы сохранения жизни в различных ситуациях. Уяснить неразрывную связь при соблюдении правил сохранения безопасности в школе, дома, на улице; воспитать детей грамотными, знающими правила поведения в чрезвычайных ситуациях.Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «сохранение жизни». Использовались разнообразные методы и приемы.На классном часу обучающиеся рассуждали о том, что значит быть аккуратным, внимательным, собранным, с чего закладываются основы сохранения безопасности человека, что такое ПДД, почему необходимо знатьи уметь правильно вести себя в различных ЧС, в чем должна проявляться ответственность при несоблюдении правил безопасности, почему важно изучение правил безопасного поведения в различных ЧС.Классный час в 5 классе (кл.рук Габдулхаева Т.Н.) прошёл на тему: «Опасные предметы дома», целью которого былоознакомить детей с опасными предметами дома, с их обращением.Классный час начался с вопроса: Какие опасные предметы дома вы знаете? Первым ответил Бузорин Игорь, он назвал опасным предметом в доме – газовую плиту. т.к. можно обжечься и она может взорваться, вернее газовый баллон. Затем были названы: розетки, утюги, неисправная стиральная машина, оголенные провода. Но забыли самые главные опасные предметы – это острые ножи. Затем посмотрели презентацию о коварном стихийном бедствии - о пожаре. Как нельзя вести себя со спичками, с плитами. Что нужно делать, если случилась беда. В конце классного часа ребята сделали вывод: родителям надо обучать детей пользоваться плитами, чайником, утюгом и другими домашними опасными предметами. Кл.час был эмоционально насыщен. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Учащиеся осознали, что надо знать основы БЖ, делиться ими с друзьями и близкими. Классный час в 6 классе (кл.рук. Сагалакова Т.С) прошел в виде игры «Путешествие по станциям». Всего было 3 станции.
а) Станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? На доске были записаны телефоны служб.
Классный час в 7 классе (кл.рук. Андриенко А.В.) прошёл на тему «Опасные и экстремальные ситуации. Нет терроризму». Учащиеся познакомились с 3 группами опасностей: природной, техногенной, социальной. Ребята рассказывали о том, какие опасности могут им встретиться в жизни. Учащиеся в форме игры повторили ещё раз правила поведения в ЧС. Была продемонстрирована презентация, ознакомление с правилами поведения в ситуациях, связанных с терроризмом, опасных ситуаций, выполнение заданий по типу «закончи предложения».Ученики так же во время классного часа успели нарисовать плакат на тему «Опасности при переходе через железнодорожные рельсы», которые вывесили в холле школы. В результате беседы учащиеся поняли, что жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и к окружающим. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.
В 9 классе (кл.рук Коновалова Л.В) прошёл классный час на тему «Катастрофы».
Цель данного мероприятия была дать понятие о чрезвычайной ситуации, развивать навыки действий при возникновении ЧС; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте, а задачи, которые предстояло решить -выучить правила безопасности, развить уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
Мероприятие началось с показа фильма о катастрофах техногенного характера. Фильм очень заинтересовала учащихся. Они с интересом и внимательно слушали. Мероприятие сопровождалось наглядным материалом в виде плана эвакуации школы, плакаты с изображением ЧС.
В результате данного мероприятия учащиеся узнали, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Ознакомились с планом эвакуации школы. Узнали о том, как можно предотвратить чрезвычайные ситуации. Благодаря данному мероприятию учащиеся научились помнить, как вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. В конце мероприятия была проведен опрос по теме. Учащиеся активно принимали участие, отвечали на вопросы, делали выводы.
Итог: «Неделя безопасности» прошла при активном участии всех педагогов и учащихсяшколы и своих целей достигла, т.к учащиеся повторили как правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также сформировали представление, как обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Сформировали убеждённость в том, что каждый должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.закрепили знания по правилам пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, действия учащихся в различных ЧС, действия учащихся при угрозе терроризма,сформировали навыки безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях.