Под приятную музыку мастер-класс открыла завуч МКОУ НОШ ЭМР, задав вопросы: у кого сегодня хорошее настроение, кто любит готовить, кто иногда может проспать на работу, у кого много друзей? Она озвучила цели и задачи мероприятия, правила работы в группе.
Далее была рассказана восточная притча о том, что в жизни каждого есть, и легкие времена бодрости и энтузиазма, и сложные времена испытаний и аскез. И в трудные минуты, когда жизнь выбрасывает из жизненного потока костра куда-то на обочину, самое важное — это вернуться обратно в костёр как бы это сложно не было. Даже если полено будет полностью сырое, в пламени энтузиазма единомышленников оно высохнет и вновь вспыхнет ярким жизненным пламенём…
Было предложено поделиться на две команды для выполнения упражнений «Тренинговое имя», «Баранья голова», «Приветствие», «Покажи», «Гусеница», «Потерпевшие кораблекрушение».
Выполняя упражнение «Тренинговое имя», была предоставлена прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает, что кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих.
Упражнение «Баранья голова» являлось продолжением упражнения «Тренинговое имя». Для того чтобы прочно запомнить все игровые имена, представление было организовано так: первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. А если участник забыл чье-то имя, то он произносит «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыл.
Участникам упражнения «Приветствие» предлагалось образовать круг и разделиться на две равные части: "европейцев" и "японцев". Потом каждый из участников шел по кругу и здоровался со всеми "своим способом": "европейцы" пожимали руку, "японцы" кланялись.
При выполнении упражнения «Покажи» необходимо было изобразить, используя всех участников команды: болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик и т.д.
В следующем упражнении «Гусеница» команда становилась друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. Гусеница должна была показать, как она спит, как ест, как умывается, как делает зарядку.
Делая упражнение «Потерпевшие кораблекрушение», команде нужно было представить, что они дрейфуют на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Их местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигационных приборов. Они успели опустить на воду надувной спасательный плот с веслами и захватить впопыхах 14 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. Нужно было классифицировать 14 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания.
Завершился мастер-класс обсуждением: что взяли для себя полезное, нужное.
Затем все по кругу взялись за руки и сказали друг другу за работу СПАСИБО!