Данное мероприятие было запланировано и проведено в 4-9 классах. Для проведения мероприятия был подобран материал в соответствии с целями воспитательной работы. Изучение алгоритма работы со словарями помогает скорее подбирать ту или иную словоформу для успешного ведения речевой и письменной деятельности.
Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «вид словаря». Использовались разнообразные методы и приемы.
На мероприятии обучающиеся рассуждали о том, какие виды словарей им уже знакомы, с какими им предстоит познакомиться, какие словари авторов-составителей используются в школьной библиотеке, изучали историю создания «Великорусского словаря В.И.Даля».
Мероприятие было нейтрально эмоционально, так как весь процесс обучения проходил в форме лекции с наглядными изображениями на мониторе. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Учащиеся осознали, что надо знать не только словари, но и уметь ими пользоваться, а также делиться опытом с друзьями и близкими.
Было приятно сделать вывод о том, что ребята хорошо осведомлены о видах словарей. Приходилось немного дополнять ответы учащихся, но в целом об этой теме слышат не в первой. Надеемся, что в конце мероприятия каждый из присутствующих мог дать ответ на вопрос «Как много я знаю словарей и насколько правильно я умею ими пользоваться?»
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением, что изучая данный вид литературы, человек становится более грамотным, успешным в своих видах речи, делает наименьшее количество ошибок.
Ответственный Кузьменко В.В.
Ответственный Слепчугова Е.Н.