Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нидымская основная школа – детский сад»
Эвенкийского муниципального района
Данное мероприятие было запланировано и проведено в 1-8 классах. Для проведения мероприятия был подобран материал в соответствии с целями воспитательной работы.
Спортивные соревнования открывались торжественной церемонией открытия Олимпийских Игр, где учащиеся прослушали историю появления игр, виды состязаний, узнали основные понятия, относящиеся к Олимпийским играм, изучали великих спортсменов, давали клятву честно состязаться и вести упорную борьбу в дни соревнований.
Все учащиеся были поделены на 2 возрастные группы: 1-4 классы, 5-9 классы. Соревнования были поделены по дням недели: пятница – открытие, спортивная викторина, понедельник – мини-футбол, вторник – пионербол, среда – настольный теннис, четверг – закрытие, спортивный квест.
Изучение истории позволяло ребятам зарабатывать баллы при ответах на викторину. Все баллы суммировались в общий индивидуальный зачет спортсменов. В конце соревнований были названы самые активные и лучшие спортсмены школы. Ими стали в младшей группе 1-4 классы: Габдулхаев Николай - 3 место, Антоненко Артём – 3 место, Оёгир Денис – 2 место, Маймага Владимир – 1 место. Старшая группа 5-9 классы: Янушкевич Иван – 2 место, Коваленко Дмитрий – 1 место, Антоненко Алиса – 1 место (среди девочек).
Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «здоровая личность», а также «Олимпийские игры». Использовались разнообразные методы и приемы.
На мероприятиях обучающиеся выступали как индивидуально, так и в командах, что позволяло развивать чувство командного духа с индивидуальными качествами.
Мероприятия были эмоциональны, так как весь процесс обучения проходил в форме соревнований, борьбы, выявления лучших спортсменов. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Учащиеся осознали, что надо заниматься спортом, ставить цели и достигать их, изучать историю спорта для того, чтобы быть грамотной личностью.
Было приятно сделать вывод о том, что ребята хорошо осведомлены о видах спорта и их представителях, знают многие правила. Приходилось немного дополнять ответы учащихся, но в целом об Олимпийских играх слышат не в первой. Надеемся, что в конце мероприятия, посвященного спорту высоких достижений, каждый из присутствующих мог дать ответ на вопрос «А насколько сильно я могу продвинуться при занятиях спортом?»
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением, что занимаясь спортом, человек становится нравственно целым и воспитанным, развитым человеком