Вступительное слово соцпедагога, в котором он говорит, насколько важно ежегодно отмечать День инвалида,какой организацией и когда была установлена дата 3 декабря, как и почему у нас в стране ежегодно отмечается День инвалида, сообщаются цели и задачи данного мероприятия
Далее ведущий говорит, что во всех странах День инвалидов проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает всем о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности. Кто же это такие – инвалиды?
Далее ведущий просит найти в словаре Д.Н.Ушакова, что означает слово –ИНВАЛИД (работа со словарем)
По словам ведущего, согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны, но им требуется помощь. Затем ведущий спрашивает: проживают ли на территории нашего села наинвалиды?Учащиеся отвечают,что есть у нас п посёлке девочка-инвалид. Ведущий спрашивает: «Как мы к ней относимся, чем помогаем, приглашаем ли на различные мероприятия,чтобы она не чувствала себя отгороженной от окружающего мира.(Учащиеся рассказывают как они помогают девочке-инвалиду ,живущей в посёлке)
Далее ведущий спрашивает:
-Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?
-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?
(Ответы детей: укус клеща или собаки, ДТП, неудачные падения, боевые действия и спецоперации, не соблюдение техники безопасности во время спортивной тренировки, на водоемах, при использовании электроприборов и бытового газа и т. д).
Затем ведущий говорит,что многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом для них мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Рассказ и показ презентации о Людвиг ван Бетховене (звучат его произведения), о Диане Гурцкой (звучит песня «Раненная птица), оЛорде Гордоне Байроне,Саре Бернар,Винсенте Ван Гоге,Франклине Делано Рузвельте, российских параолимпийских чемпионах,которые стали неоднократными победителями в разное время,в разных видах спорта и других людях с ограниченными возможностями
Далее ведущий спрашивает:«Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть толерантными по отношению к людям – инвалидам, помогать им?Какие это должны быть качества? (Обсуждение качеств:Доброта. Отзывчивость.Сострадание.Сердечность. Понимание.Уважение. Вежливость)
Далее проводиться практическое занятие, на котором требуется помочь инвалиду в различных ситуациях (учащиеся в основном правильно понимают ситуацию и верно действуют по отношению к людям с ограниченными возможностями.
В заключении данного мероприятия ведущий просит сформулировать золотое правило отношения к инвалидам. Дети формулируют:
«Не поступай по отношению к инвалидам так, как ты не хотел бы, чтобы другие поступали так по отношению к тебе».
Итог: мероприятие прошло живо,интересно,все учащиеся принимали активное участие. Данное мероприятие своих целей достигло, т.к способствовало развитию чувства эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),способствовало воспитанию у учащихся чувства сострадания к людям с ограниченными возможностями, вызвало желание помогать таким людям, а так же способствовало выработке способности преодолевать жизненные трудности, быть стойкими и решительными в достижении поставленных целей.