Ведущий начинает мероприятие с чтения эпиграфа, а потом спрашивает:Как вы понимаете эту фразу?. Выслушав ответы учащихся? он сообщает о цели мероприятия.А что такое счастливая жизнь? Далее ведущий просит продолжить фразу: «Счастливая жизнь - это:..». Дети отвечают:ЗдоровьеВзаимопонимание с окружающимиДружбаЛюбовь Затем ведущий мероприятия говорит, что самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного. Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье? (ответ: наследственность, вредные привычки, рациональное питание, окружающая среда, закаливание)- Мне хотелось бы обратить ваше внимание на такой фактор как - вредные привычки(курение, употребление алкоголя, наркотиков).
Далее приводятся исторические данные появления наркотиков в России, приводится статистика страдающих наркоманией, число смертей среди наркоманов, особое внимание уделяется вопросу: Почему в последнее время наметился резкий рост наркоманов среди детей,подростков и школьников. Каковы же причиныбыстрого распространения наркомании в России и в мире:желание испытать «удовольствие», новые ощущения, «кайф»;
- попытка самоутверждения, желание выглядеть «крутым»;
- от нечего делать, от отсутствия цели в жизни;
- желание проверить свою силу воли; -не быть белой вороной -одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания в среде сверстников, в семье - желание поскорее стать взрослым. Далее ведущий останавливается на видах наркотиков, рассказывает о влиянии наркотиков на организм подростка, какое разрушительное действие оказывают наркотики даже после однократного применения, а также предупреждает об уголовной ответственности за сбыт, употребление,хранение наркотиков. Приводиться выдержка из письма мальчика, который оказался из-за наркотиков в колонии для несовершеннолетних. Далее учитель рассказывает, чтов наше время существует множество мифов о наркомании, давайте попробуем разобраться, все ли является правдой.
Далее ведущий повествует о том,что наркотики, курение, алкоголизм – это проблемы, которые захлестнули сегодня весь мир. В недалеком прошлом нашей страны слово НАРКОМАНИЯ употреблялось очень редко. А между тем, наркомания все больше и больше укоренялась, разъедая наше общество изнутри, нанося невосполнимый ущерб здоровью людей.На заключительном этапе учащимся предлагается игра: «Незаконченноепредложение»:«Вокруг столько способов быть счастливым: можно...» А как бы вы закончили это предложение? (Повторяет предложение и передает мячик в зал ребятам, которые продолжают предложение)
Примерные ответы учащихся:- Путешествовать, открывать новые города и страны.- Изучать музыку, петь, танцевать.
- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.
- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.
- Стать автомобилистом, гонщиком.
- Создать хорошую семью, воспитать детей.
- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.
- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.
- Создать свое дело, разбогатеть.
- Заниматься туризмом, альпинизмом.
- Построить свой дом, посадить сад.
- Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.
- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.
- Делать добрые дела, помогать людям.
- Покупать себе красивые вещи, одежду.
- Следить за своей внешностью, не стареть.
В заключении ведущий говорит, чтокаждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам!Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.
Итог:Данное мероприятие прошло с большой пользой, т.к оно способствовало формированию ЗОЖ у учащихся,дети узнали о вредном влиянии наркотических средств на организм человека, приобщились к общечеловеческим ценностям (поэзии, спорту, искусству и т.д). Научились ценить жизнь. Мероприятие способствовало развитию в детях чувства ответственности за совершаемые поступки.