Ведущий начинает урок с целей и задач урока, рассказывает о том, как важно правильно выбрать профессию, почему необходимо начать свою трудовую биографию именно с данных регионов. Затем учитель показывает презентацию и рассказывает о географическом положении, природных богатствах, трудных климатических условиях и перспективах развития Арктики и Дальнего Востока, показывает их на карте, объясняет почему важно начать свою трудовую биографию именно с этих регионов.
Далее идёт рассказ о профессиях, которые очень востребованы в регионах, сколько свободных вакансий и в каких учебных заведениях Мурманска, Красноярска, Хабаровска, Владивостока и других крупных городах, можно получить ту или иную специальность.
Далее учитель проводит анкетирование по Климову, нашего известного российского учёного, которое позволяет определить предрасположенность обучающихся к той или иной профессии.
Результаты анкетирования обсуждаются с учащимися. Выяснилось, например, что Коновалову Анатолию нужно выбирать профессию, связанную с техникой: машинист экскаватора, водитель, инженер и т.д. А Маймага Александре нужно выбирать профессию по направлению «человек-природа» или «человек-художественный образ»: ветеринар, профессии предполагающие работу с животными, заботу и уход за животными, например дрессировщик, ветврач, работник зоопарка, парикмахер собак и кошек, художник, модельер, дизайнер интерьеров, скульптор и т.д.
Итог: Данный урок прошёл интересно, с большой пользой, так как учащиеся узнали о географическом положении, климатических условиях, природных ресурсах, хозяйстве, Арктики и Дальнего Востока, познакомились с вакансиями на различные профессии, получили представление о различных видах профессий, востребованных в данных регионах, приняли участие в анкетировании, узнали свои предрасположенности к различным профессиям. Данный урок поспособствовал учащимся определиться с выбором дальнейшего жизненного пути.