Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Запись детей в 1 класс
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

«Поговорим о дружбе»

8 апреля 2019 г.

«Поговорим о дружбе»

Беседа начинается с вступительного слова учителя о дружбе, затем сообщаются цели и задачи данного мероприятия.

Затем учитель предлагает учащимся порассуждать  на тему "Что такое дружба?"

Ученики дают определения дружбе, например, такие:-Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

-Когда вместе весело, «прикольно».

-Если можно доверить тайну, поделиться информацией.

Обобщая, ответы учащихся, учитель говорит, что не смотря на то, что все определения достаточно разные, вы все оказались правы. Потому что у дружбы нет точного определения и каждый понимает дружбу по-разному.

Учитель зачитывает определение дружбы: «Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

А теперь, говорит учитель,  проведём мозговой штурм. Учитель просит подобрать синонимы к слову «друг». Есть ли между ними разница?                                                                                                                Ученики называют слова: товарищ, знакомый,

Далее учитель говорит: «А сейчас давайте вспомним пословицы про дружбу. На экране вы увидите начало пословицы, вам нужно будет вспомнить ее окончание»

Один за всех, и все … (за одного), с миру по нитке — голому .. (рубаха)и т.д

Ученики называют еще пословицы: «был бы друг, будет и досуг», «был бы дружок, найдется и часок», «птица сильна крыльями, а человек дружбой» и др.

Далее проходит дискуссия и разбор ситуаций в группах.                                                         Учитель предлагает рассмотреть несколько ситуаций из жизни и объяснить, почему люди повели себя именно так.

Затем учащимся предлагается тест "Хороший ли ты друг?" и игровое упражнение «Дерево дружбы».                                                                                                                                                            Какими положительными качествами должен обладать ваш друг? Возьмите три маленьких листочка и напишите на каждом по одному качеству, которое необходимо для дружбы. Теперь наклейте на доске все качества в таком порядке:       схожие - в горизонтальную линию, а разные - по вертикали.

Учитель спрашивает: «Что у нас получилось? На что похожа эта фигура? (На дерево дружбы, которое состоит из лучших качеств каждого ученика нашего класса) Давайте подумаем, что несовместимо с понятием «дружба», что мешает ей крепнуть.(Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружбы.)

Заканчивается данное мероприятие подведением итогов. Учитель: «Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Что запомнилось больше всего? Можно ли назвать ваш класс дружным?»

Дети говорят определение дружбы, качества друга, рассказывают о своих впечатлениях.

Ребята, всем спасибо. С вами было приятно проводить этот классный час. К сожалению, он подошел к концу и нам пора прощаться. Но я верю, что выйдя  за порог класса вы не забудете о том, как ценна дружба, и будете любить и уважать своих друзей.

Итог: Свои цели данное мероприятие достигло, потому что учащимся даны точные понятия слов "дружба", "друг".

Данное мероприятие способствовало: воспитанию у учащихся умения по-настоящему дружить, чтобы их жизнь была счастливой; воспитанию уверенности в то, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми; формированию умения строить отношения с людьми; развитию умения работать в коллективе, а так же развитию таких качеств как мышление, внимание, речевой активности.