Беседа начинается с вступительного слова учителя о дружбе, затем сообщаются цели и задачи данного мероприятия.
Затем учитель предлагает учащимся порассуждать на тему "Что такое дружба?"
Ученики дают определения дружбе, например, такие:-Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.
-Когда вместе весело, «прикольно».
-Если можно доверить тайну, поделиться информацией.
Обобщая, ответы учащихся, учитель говорит, что не смотря на то, что все определения достаточно разные, вы все оказались правы. Потому что у дружбы нет точного определения и каждый понимает дружбу по-разному.
Учитель зачитывает определение дружбы: «Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.
А теперь, говорит учитель, проведём мозговой штурм. Учитель просит подобрать синонимы к слову «друг». Есть ли между ними разница? Ученики называют слова: товарищ, знакомый,
Далее учитель говорит: «А сейчас давайте вспомним пословицы про дружбу. На экране вы увидите начало пословицы, вам нужно будет вспомнить ее окончание»
Один за всех, и все … (за одного), с миру по нитке — голому .. (рубаха)и т.д
Ученики называют еще пословицы: «был бы друг, будет и досуг», «был бы дружок, найдется и часок», «птица сильна крыльями, а человек дружбой» и др.
Далее проходит дискуссия и разбор ситуаций в группах. Учитель предлагает рассмотреть несколько ситуаций из жизни и объяснить, почему люди повели себя именно так.
Затем учащимся предлагается тест "Хороший ли ты друг?" и игровое упражнение «Дерево дружбы». Какими положительными качествами должен обладать ваш друг? Возьмите три маленьких листочка и напишите на каждом по одному качеству, которое необходимо для дружбы. Теперь наклейте на доске все качества в таком порядке: схожие - в горизонтальную линию, а разные - по вертикали.
Учитель спрашивает: «Что у нас получилось? На что похожа эта фигура? (На дерево дружбы, которое состоит из лучших качеств каждого ученика нашего класса) Давайте подумаем, что несовместимо с понятием «дружба», что мешает ей крепнуть.(Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружбы.)
Заканчивается данное мероприятие подведением итогов. Учитель: «Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Что запомнилось больше всего? Можно ли назвать ваш класс дружным?»
Дети говорят определение дружбы, качества друга, рассказывают о своих впечатлениях.
Ребята, всем спасибо. С вами было приятно проводить этот классный час. К сожалению, он подошел к концу и нам пора прощаться. Но я верю, что выйдя за порог класса вы не забудете о том, как ценна дружба, и будете любить и уважать своих друзей.
Итог: Свои цели данное мероприятие достигло, потому что учащимся даны точные понятия слов "дружба", "друг".
Данное мероприятие способствовало: воспитанию у учащихся умения по-настоящему дружить, чтобы их жизнь была счастливой; воспитанию уверенности в то, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми; формированию умения строить отношения с людьми; развитию умения работать в коллективе, а так же развитию таких качеств как мышление, внимание, речевой активности.