Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Информация о проведении социально-психологического тестирования

18 сентября 2024 г.

Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей

Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

- утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье,
в классе;

- сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;

- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;

- необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?

         «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?

         «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).    При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

3. Зачем ребёнку это тестирование?

         «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?

         «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

Краткая информация о проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  приказом Министерства просвещения РФ от 20.02.2020  № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 15.06.2023 № 175 -И "Об организации проведения социально - психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях города Екатеринбурга, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, с использованием единой методики в 2023-2024 учебном году"  с целью организации в общеобразовательных организациях психолого - педагогической работы, направленной на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Возможно, многие уже принимали в нем участие. Тестирование предназначено для определения сильных сторон личности несовершеннолетнего, особенностей реакции обучающихся на различные жизненные обстоятельства и выбора поведения в них. Тест позволит определить степень психологической устойчивости подростка, поможет разобраться в себе, узнать о себе больше. В сентябре месяце  у обучающихся 7-11 классов  будет возможность принять участие в таком тестировании. Важно пройти тест и искренне ответить на его вопросы.

Психологические опросники не предполагают правильного (хорошего) ответа или неправильного (нехорошего). Любой ответ, является верным, отражает точку зрения несовершеннолетнего, – является самым правильным. СПТ является психодиагностическим инструментом профилактики социально-негативных явлений, а также внесет в себе знания не только о вероятных рисках, но и ресурсах личности обучающегося.

Участие в СПТ может помочь развитию рефлексивности как обучающихся, так и самих родителей (законных представителей), апеллируя к реализации посредством мероприятий СПТ следующих функций:

– Развивающая: благодаря участию обучающегося в СПТ совершенствуются его умения анализировать и адекватно воспринимать себя, понимать причины своего поведения; понимать свои качества и свойства личности;

– Познавательная: благодаря участию обучающегося в СПТ улучшится понимание свойств личности ребенка, обогащается восприятие и мышление родителя (законного представителя);

– Организационная: постановка воспитательных задач относительно обучающегося облегчается как для педагога, так и для родителя.

По завершению СПТ родители  могут в любой момент ознакомиться с результатами тестирования несовершеннолетнего обучающегося, проконсультироваться с педагогом-психологом образовательной организации или муниципального / регионального учреждения, ответственного за работу по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся образовательных организаций в субъекте Российской Федерации.

Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительности одного урока.

Тестирование предназначено для организации профилактической работы в образовательных организациях.

В соответствии с законодательством является конфиденциальным. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.

Тестирование проводится c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме online через портал анонимного психологического тестирования, то есть обучающиеся не авторизуются на портале. Обработка результатов проходит без персональных данных. В целях обеспечения анонимности во время проведения тестирования не допускается свободное общение и перемещение обучающихся или членов Комиссии по кабинету.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ СВОЕГО РЕБЕНКА!