Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Запись детей в 1 класс
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Торжественное открытие Центра образования естественно-научного профиля «Точка роста»

1 сентября состоялось открытие центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» на базе МКОУ НОШ-ДС ЭМР, который был создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
НА ОТКРЫТИИ ПРИСУТСТВОВАЛИ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ВОСПИТАННИКИ, ПЕДАГОГИ, ДЕПУТАТЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИДЫМ, ГЛАВА П.НИДЫМ - КОВАЛЕНКО МАРИЯ НИКОЛАЕВНА.
В начале мероприятия слово для выступления предоставлялось почетным гостям, которые поздравили всех присутствующих с таким знаменательным событием, пожелали успехов и новых достижений как ученикам, так и педагогам.

Для всех приятным сюрпризом стало выступление участников из вокальной группы «Незабудка», руководителем которого является Голод Жанна Викторовна.

Почетное право перерезать красную ленту в честь открытия центра представилось Главе п.Нидым - Коваленко Марии Николаевне, руководителю "Точки Роста"  - Андриенко Алексею Викторовичу.
В работу «Точек роста» включились инициативные педагоги: Андриенко А.В., Гомбожапова А.Д., Голод Ж.В. которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, естественно-научному образованию.

Педагогические работники Центра и учащиеся школы просмотрели возможности оборудования. Современное оборудование позволит обучающимся изучать такие предметы как «Физики», «Химия», «Биология» с использованием новейших компьютерных технологий. Для лабораторных занятий по физике и биологии оборудована цифровая лаборатория. Во внеурочное время двери Точки роста будут открыты как для педагогов и учащихся, так и для родительской общественности с целью развития цифровой грамотности,  проектной деятельности, творческой и социальной самореализации.

Руководитель Центра Андриенко Алексей Викторович провел интересную и познавательную экскурсию для всех присутствующих по профильному кабинету Центра, рассказал о задачах и функциях Центра, об особенностях организации образовательного процесса и имеющемся оборудовании.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» были выделены средства на ремонт и приобретение оборудования. Посетителей удивило техническое оснащение: МФУ,  новейшие ноутбуки, интерактивная доска, цифровое лабораторное оборудование, цифровой микроскоп.

Центр расположен в одном кабинете школы, который будет выполнять роль центра общественной жизни школы, это помещение зонируется. Чтобы сформировать естественно-научные и технологические компетенции, любой школьник может выбрать себе дополнительные занятия и выполнять исследовательские и проектные работы.

Необходимо отметить, что открытие центра «Точка роста» стало важным событием для школы и поселка в целом по развитию системы образования и созданию современных условий для обучения детей.

Тело человека - 09.09.22г.

Для учащихся 7-х - 9-х классов в кабинете «Точка роста», учителем биологии, был проведен открытый урок «Тело человека». Цель урока: обобщить знания учащихся о системах органов человека.

Лабораторная работа по физике, 8 класс. “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени” - 12.09.22

В 8 классе прошла лаборатрная работа с исспользованием оборудования центра “Точка Роста". Школьники приобрели навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу, оценки своей работы с помощью критериев, умению применять полученные знания в жизни. Работа в парах позволила совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме использовали физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени). Межпредметная интеграция на уроке реализовывалась через применение необходимых математических знаний для построения графика.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся при выполнении работ с физическим оборудованием.
Дифференцированная цель:
Все учащиеся будут: знать правила техники безопасности в кабинете физики, вспомнят устройство термометра, правилом измерения температуры.
Большинство смогут: построить график зависимости изменения температуры нагревшей, кипящей и остывающей воды от времени, определять факторы, влияющие на проведение эксперимента
Некоторые cмогут: анализировать результаты эксперимента для последующего вывода, описывать измерение температуры на основе теплового расширения.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о следующих физических явлениях и величинах: теплообмен, внутренняя энергия, температура, измерения.
Развивающая: формировать интеллектуальные компетенции: сравнение, анализ, составление алгоритма, плана действий, обобщение.
Воспитательная: формировать сознательную дисциплину, трудолюбие, коммуникативные компетенции.

План урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация изученного.
3. Инструктаж по ТБ и выполнению лабораторного практикума.
4. Выполнение практического задания.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.

«Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов» 28.09.22г.

Для того, чтобы изучить типы среды, индикаторы, их способность менять окраску в зависимости от реакции среды, научиться определять реакцию среды растворов разных объектов, усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования. Обучающиеся 8 класса на уроке химии провели лабораторную  работу «Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов».

 

Внеурочное занятие на биологическом кружке "Юный исследователь" 3-4 кл. 03.10.22

 На базе центра "Точка роста" прошло внеклассное мероприятие "Необычное об обычной воде" для 2 класса. В ходе которого дети рассмотрели электропроводность, pH воды. Убедились, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

 А в 3 классе прошло занятие  "Биология и мы" на базе центра "Точка роста". Школьники познакомились с разными видами животных.

«Электрические явления" урок 8 класс - 07.10.22г.

Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Учебный предмет физика более других предметов открывает возможности для овладения научным методом познания, который способствует изучению основ других наук.

Изучение физики может и должно гармонично развивать способности учащихся к разным видам мышления. Физические методы изучения природных процессов основаны на сочетании самостоятельной предметной деятельности учащихся при выполнении экспериментов с теоретической деятельностью, основанной на образном и логическом мышлении.

Лабораторное оборудование «Точки роста» позволяет учащимся экспериментально изучать различные физические законы и явления.

На уроках физики в 8 классе при изучении темы "Электрические явления"   учащиеся самостоятельно собирали электрические цепи  и определяли их параметры: силу тока, напряжение, сопротивление. 

Оборудование  «Точки роста», позволило сделать учебный процесс  наиболее  эффективным за, счет переноса его  в цифровую среду. Все это повышает мотивацию учеников и разнообразило процесс изучения тех или иных тем. 

16.11.2022г. - 30.11.2022г. Внеурочные занятия на кружке "Юный исследователь"

Место проведения: кабинет Точка роста

Дата проведения: 16.11.2022-30.11.2022 г.

Информация об участниках:учащиеся 5-9 класса.

 

Цели:1.Практическая деятельность в рамках учебного предмета «Биология», предметных областей естественно-научной и технологической направленностей; 2. Развитие дополнительного образования детей по программам естественно-научной и технической направленностей

Задачи:
1. Проведение внеклассных мероприятий для детей, в том числе конкурсов

2. Повышение качества общего образования.

3. Повышение результатов, обучающихся в олимпиадах и конкурсах

 

На занятиях кружка «Юный исследователь» обучающиеся выращивают плесень и экспериментальным путем раскрывают «тайны» рождения мукора и изучают условия, благоприятствующие его размножению. Для работы используется цифровой микроскоп, благодаря которому все участники экспериментов могут одновременно наблюдать и анализировать один и тот же результат. Используя полученные знания, обучающимся предстоит вырастить несколько видов плесени на различных продуктах питания.

В итоге занятия дети поделились своими впечатлениями по работе и   участии и в эксперименте. Детям понравилось работать с цифровым и световым микроскопом.

Учитель биологии     Фарисей А.В.

22.12.2022г. - 100-летие Басова Н.Г. на кружке "Юнный ЭкспериментУМ"

Николай Геннадиевич Басов (родился в 1922 году, скончался в 2001 году) – известный физик, специалист в области квантовой радиофизики. В 1952 году он с Александром Прохоровым впервые продемонстрировал возможность создания генераторов и усилителей электромагнитных волн. В 1964 году Басова, Прохорова и американца Чарльза Таунса удостоили Нобелевской премией за фундаментальные исследования в области квантовой электроники. Их работы позволили открыть оптические квантовые генераторы – лазеры, а также квантовые генераторы электромагнитных микроволн.
Во время кружка "ЭкспериментУМ" в Точке роста естественно-научной направленности были проведены занятия, посвященные 100-летию выдающегося физика - Н.Г.Босову. Были показаны презентации о нем, сделана выставка о его трудах. Детям очень было познавательно узнать о биографии и достижениях ученого.
Басов Николай Геннадиевич – один из основоположников квантовой электроники и изобретатель лазера. В 1954-55 гг. совместно с А. М. Прохоровым разработал принципиально новый метод генерации электромагнитных колебаний с помощью квантовых систем и создал первый молекулярный генератор (мазер) на пучках молекул аммиака (независимо от Ч. Таунса).

26.10.2023г. - Занятие в рамках доп. образования на кружке "Экспериментум"

На базе центра "Точка роста" прошло внеклассное мероприятие "Мыльные пузыри" для 1-4 класса. В ходе которого дети рассмотрели опыты с мыльными пузырями. Убедились, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

 

Интеллектуальная игра «НАУКА» - 09.12.2023г.

Учащиеся Нидымской школы приняли участие в Всероссийской интеллектуальной игре «Наука». Игра состояла из 4 блоков вопросов, поделенная на раунды. Первый раунд «естественные науки» рассказывал о мир, который нас окружает, в блоке «научные открытия» ученики познакомились с теми, кто двигает науку в России, и их изобретениями и другие два блока посвящены прорывным научным направлениям в России – атомной промышленности и информационной сфере –IT. Ученики активно отвечали на поставленные вопросы, просматривали видео вопросы от современных ученых и исследователей. По окончанию каждого блока вопросов ученики выслушивали правильные ответы и объяснение на вопросы В конце игры были подведены итоги и вручены призы. Ученики получили атомный заряд энергии, открыли для себя что то новое и еще посмотрели видео ролики о новых айти-достижениях России!

                                 Учитель физики:                                              Андриенко А.В.

16.02.24-17.02.24г. Открытые уроки «Наука - детям» для учащихся 2-4 классов

Для реализации задача мероприятия, в школе прошли открытые уроки по физике и биологии для начальных классов. Учителями физики и биологии были выбраны и подготовлены ученики старших классов. Ученики старших классов Антоненко Артем, Удыгир Антон, Маймага Владимир, разработали вместе с учителями уроки для начальных классов. Учеником 7 класса был подготовлен урок по биологии, на котором он рассказывал о микроскопе, проводил им демонстрацию в использовании микроскопа, также ученики рассматривали насекомых под микроскопом, которые обитают в нашем регионе. А ученики 8 класса устроили шоу по физике. Ученики ознакомили начальные классы с техникой безопасности. Старшие ученики продемонстрировали младшим, как нужно себя вести с электрическим током. Были показаны мастер классы по сборке электрической цепи, сбоку простейшего фонарика. За проведением внимательно следили учителя физики и биологии. Начальное звено осталось довольными проведенными уроками, и им захотелось побыстрее стать взрослыми что бы скорее приступить к самостоятельному изучению предметов.

«Занимательный биологический месяц» март 2024г.

На базе центра «Точка роста» были проведены внеклассные мероприятия для учащихся 5- 9 классов «Занимательный биологический месяц». Целью данных мероприятий было  научить учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях, из всего багажа знаний выбирать главное, существенное, делать выводы ; умение воспитывать чувство ответственности за свои слова и действия, чувства прекрасного; воспитывать настойчивость , интерес , сообразительность , устойчивый интерес к предмету; развивать у учащихся познавательный интерес к биологии , к знаниям и потребности в самообразовании ; развивать творческую активность, логическое мышление.

 

Прошли Уроки Генетики для обучающихся 8-9-х классов, Знакомство с одним из интереснейших и загадочных разделов биологии «Генетика» началось с экскурса в прошлое. Ученики 8-9-х классов ответственно подошли к подготовке урока. Они воспользовались не только предоставленными материалами, но и самостоятельно нашли материал о таких великих людях, как Г. Мендель, Ф. Криком, Д. Уотсоном, Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков, А. С. Серебровский и др. Большое внимание было уделено их открытиям и достижениям. Так же не оставили ребят равнодушными такие вопросы, как «Открытие генетики: добро или зло?», «Генетика в современном мире».

 

Учитель биологии                                      Фарисей А.В.

Дело номер 7, 16.04.2024г.

В нашей школе прошло внеурочное мероприятие в рамках реализации плана наставничества. Обучающийся 8 класса, Удыгир Антон,  провел мастер-класс по теме: "Дело номер 7", о влиянии запахов на человека для обучающихся 7-9 класса. Так же в рамках данного мероприятия Антон затронул тему изменения запаха у людей после перенесённого заболевания ковида и проанализировал последствия.

Мероприятие «Гордость отечественной физиологии - Иван Петрович Павлов» 27.09.2024

Мероприятие «Гордость отечественной физиологии- Иван Петрович Павлов»

Цель: систематизировать знания учащихся о личности И.П. Павлова – гениального ученного и физиолога России.

 

«Ничего гениального, что мне приписывают, во мне нет. Просто я непрестанно наблюдаю и думаю о своем предмете, целиком сосредоточен на нем, потому и получаю положительные результаты. Всякий на моем месте, поступая так же, стал бы гениальным».

Презентация мероприятия была представлена словами И.П. Павлова.

Ребята познакомились:

1.С биографией Ивана Петровича Павлова;

2.узнали, почему знаменит и за что получил нобелевскую премию в 1904 году;Он известен благодаря своему знаменитому научному изысканию- эксперименту «собака Павлова». ПО результатам этих экспериментов был создан труд «Лекции по физиологии пищеварения», принесшей Павлову мировую известность.

3.В презентации о жизни ученного, ребята увидели, что самые обыденные вещи могут стать великими достижениями.

Из интересных фактов о жизни ученного, ребятаузнали, что в доме ученного часто играла музыка, именно классические произведения он считал неотъемлемой частью воспитания детей.

                                Учитель биологии:    Фарисей А.В.

Эко–урок «Насекомые и их знакомые» 11.10.2024г.

Мир насекомых многообразен, он очень увлекательный и полный загадок. В какой бы уголок природы ни отправился человек, он везде встретит насекомых. А встретить их можно везде: во время прогулок по лесу или в парке, загорая на пляже у реки, да и в городской среде. Среди этих существ немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, прыгунов.  Среди них встречаются полезные и вредные, маленькие и большие, но все они необходимы на земле. Их удивительный мир насчитывает около трёх миллионов видов. И чтобы с ним познакомиться поближе в Точке Роста на кружке "ЭкспериментУм" на эко–уроке «Насекомые и их знакомые» побывали учащиеся начального звена 11 октября 2024г.
Ребята познакомились с удивительным миром насекомых и поделились своими знаниями, а так же узнали о науке «Энтомология», которая изучает маленьких обитателей планеты. Андриенко А.В. рассказал ребятам, что насекомые получили своё название потому, что их тело словно разделено на части полосочками - насечками. Они обратили внимание детей на то, что внешний вид у насекомых разный, и это помогает им хорошо маскироваться в природе. С большим удовольствием школьники поучаствовали в играх «Найди свой домик», «Кто ползает, а кто летает?», отгадывали загадки и познакомились с книгами о насекомых. В завершение эко-урока ребята приняли участие в раскопке насекомых.

Практическая работа "Теплица" 15.11.2024

В рамках кружка "ЭкспериментУМ" под руководством педагога доп.образования Андриенко А.В. прошла практическая работа по сборке, посадке семян в мини-теплице для обучающихся начального звена. Дети активно принимали участие на всех этапах практической работы. Каждый из ребят посадил свое растение и теперь ухаживают за ними. Ждем результатов их труда.