Запись детей в 1 класс
Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Общая информация

Сведения о помещениях, материально-технической базе школы и ее состоянии

Количество учебных помещений соответствует потребностям школы. Школа имеет 12 предметных кабинетов (один кабинет информатики, который имеет выход в интернет), 2 кабинета для начальных классов, 1 спортзал для занятий ОФП, столовую на 30 посадочных мест, библиотеку. При кабинетах биологии и географии, физики и химии имеются лаборантские с необходимым оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. Все помещения используются по назначению. 

Сведения о помещениях, материально-технической базе структурного подразделения и его состояние

Количество учебных помещений соответствует потребностям структурного подразделению. Структурное подразделение имеет 1 кабинет для групповых занятий обородованная проектором и экраном, ноутбуком, демонстрационным оборудованием. Имеется одна игровая комната, в которой тоже проходят занятия.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека школы 648571, Красноярский край, ЭМР, п. Нидым, переул. им.Т.Ф.Чапогира, д.7 29 8 Приспособлено
Тренажерный спортивный зал 648571, Красноярский край, ЭМР, п. Нидым, переулок им.Т.Ф.Чапогира, д.7 43 15 Приспособлено

О средствах обучения и воспитания

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

 Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают учреждение.

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивная доска, специальные программы.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

Учреждение располагается в двух корпусах (дошкольникии 1-9 классы) - типовые одноэтажные  здания, рассчитанных на 30 и 80 мест соответственно. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-9 классов, а также:

· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· актовый зал;

· медицинский кабинет;

· столовая на 30 мест;

· компьютерный класс;

· школьная библиотека;

· кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте учреждения в сети Интернет;

· технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 Имеется доступ к сети Интернет в учительской - 3 точки доступа, кабинете завхоза, директора, делопроизводителя, зам.директора по УВР

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в учреждении не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база учреждения оснащена:

·      электронной почтой;

·      выходом в Интернет;

·      разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
Оператор связи: ООО "Скайстри".

12 компьютеров школы и 2 ноутбук детского сада соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет -  по технологии ADSL, скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1  учебный кабинет информатики,  компьютеры находящиеся в кабинетах не имеют доступ  в сеть Internet.  

На сайте учреждения функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения.

 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Наличие электронной информационно-образовательной среды 
1. ИНФОРМАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ НАЛИЧИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет».
В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач
Услугу "Доступ в интернет" предоставляет ПАО "Ростелеком".

3. ДОСТУП К ЦИФРОВОЙ (ЭЛЕКТРОННОЙ) БИБЛИОТЕКЕ И/ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

 1. Библиотека ЦОК-ФГИС "Моя школа"
 2. Российская электронная школа (РЭШ): 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9  класс 10 класс 11 класс
 3. Учи.ру
 4. Яндекс Учебник
 5. Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"

5. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ

Электронное портфолио  школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет:

Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
  • Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

  • обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
  • организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
  • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Выполнены меры по доступности получения образования;
Выполнена контрастная маркировка входных дверей (жёлтая) ;
Назначены ответственные лица по сопровождению инвалидов;
Проведены инструктажи с сотрудниками, предоставляющими услуги по доступности с ОВЗ .

В школе   создаются условия без барьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

– территория  имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в  помещениях обеспечен свободный доступ к материалам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность социальный педагог, медицинский работник;

- при организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение всех категорий.

- установлены пандусы.

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.

Были проведены строительные работы здания школы. В результате, были выполнены следующие мероприятия по обеспечению доступности предоставляемых услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:

1.Выполнен капитальный ремонт санузлов.

2.Расширины дверные проемы.

3. Ступени крыльца и лестниц окрашены контрастной краской.

4. Установлены поручни на пандусах и лестничных маршах крыльца.

9. Утвержден порядок осуществления приема инвалидов и маломобильных групп населения (приказ №228/2  от 01.09.2016г.)

Вход в здание.  Входы в здания школы оборудованы пандусом . В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Дверные проемы расширены. 

Актовый зал укомплектован ноутбуком, мультимедийным экраном, звуковыми системами.

Библиотека на 100% обеспечена учебниками.

Столовая обеспечивает учащихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей.

Гигиеническая комната. Несколько раковин укреплены на высоте 0,65 м от пола. 

Учебные кабинеты. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

На официальном сайте МКОУ НОШ-ДС ЭМР в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения 

- версия сайта для слабовидящих.

Материально-­техническая база ОУ приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности имеются:
• учебные кабинеты которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами для проведение уроков;

• библиотека для использования учебной литературы;
• спортивные сооружения (спортивный зало, тренажерный зало, спортивная площадка), оснащённая игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
• помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:
• интерактивные доски,
• экран,
• мультимедийный проектор,
• учебно-наглядные пособия по предметам;
• спортивное оборудование, тренажеры.
В учреждении функционируют кабинеты социального педагога и педагога-психолога, для проведения коллективных и индивидуальных занятий с использованием компьютеров и мультимедийных проекторов.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Место осуществления образовательной деятельности по программам ДО, НОО, ООО, ДОП: Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Нидым, переулок им. Т.Ф.Чапогира, д. 7.