Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Новости учреждения

11 ноября 2022 г.
Мероприятие началось с сообщения темы. Оно сопровождалось презентацией. Презентация очень заинтересовала учащихся. Они с интересом и внимательно слушали учителя.
Вначале вспомнили права и обязанности школьника. Говорили о важных документах , которые защищают права детей. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.
Затем была проведена викторина между 6 и 7 классами. Дети решали ситуационные задачи, выполняли конкурс «Права и обязанности», работали над кроссвордом, были загадки и задачки, с которыми дети с интересом решали.
В конце мероприятия были подведены итоги викторины. Учащиеся сделали для себя выводы. Работали активно с интересом.


Отчет выполнила:
Учитель истории и обществознания: Сагалакова Т.С.
8 ноября 2022 г.
Сотрудники, обучающиеся МКОУ НОШ-ДС ЭМР приняли участие в Большом этнографическом диктанте-2022г.
В 2022 году Большой этнографический диктант мы писали онлайн с 3 по 8 ноября на официальном сайте акции miretno.ru.
Диктант включал в себя 30 тестовых заданий. Из них 20 вопросов на федеральную тематику и 10 заданий, связанных с национальной спецификой каждого конкретного региона. Как правило, это вопросы не из школьной программы. Здесь нужно продемонстрировать недюжинный уровень эрудиции и широкий кругозор. Надо знать, чем отличается финифть от филиграни. Что отмечают калмыки во время празднования Цаган Сар (начало весны). Или у какого народа борьба на полотенцах - это традиционный вид спорта (у башкир). Задания составлены в тестовой форме: на каждый вопрос даны несколько вариантов ответа.
Все участники получили свои сертификаты участников.
7 ноября 2022 г.
В МКОУ НОШ-ДС ЭМР СОГЛАСНО ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ БЫЛА ПРОВЕДЕНА КОНФЕРЕНЦИЯ.
Конференция началась с определения темы и цели. Все сопровождалось презентацией.
В ходе данного мероприятия, учащиеся познакомились с понятием религия, культура и как они влияют на человека. Обсуждали, какие факторы повлияли на принятие Русью христианства. В русской культуре можно выделить следующие слои - духовную и материальную, светскую и религиозную, христианскую и языческую.
Учащиеся совершили путешествие во времени. Мы вернёмся на 1033 года назад к нашим предкам восточным славянам. На Руси христианство распространилось под влиянием Византии. Одной из первых приняла христианство княгиня Ольга, в 957 году. Сыновья Ольги осуждали её за отказ от язычества. Только десятилетия спустя, в 988 году, христианство пришло на Русь. Это произошло во времена правления Великого князя Владимира Красное Солнышко – внука княгини Ольги.
К этому времени в мире существовало несколько религий (ислам, иудаизм, христианство, индуизм), все эти религии претендовали на то, что бы обосноваться на Руси. Владимиру оставалось сделать свой выбор. К принятию христианства Владимира подталкивало и стремление укрепить международный авторитет Руси. Многие страны посматривали на Русь свысока, вос¬принимая русских как варваров.
Основой любой древней культуры является письменность. Учащиеся особое внимание также уделили братьям Кириллу и Мефодию - проповедникам христианства, славянским просветителям и создателям славянской азбуки. Кирилл и Мефодий перевели с греческого на старославянский язык основные богослужебные книги. Создавая славянский алфавит, они взяли за основу греческий алфавит,
Долгое время существовало мнение, что письмо на Русь пришло вместе с христианством. Однако согласиться с этим трудно. Данные находки убеждают нас в том, что письменность существовала у славян еще до принятия христианства, но основную массу населения составляли «невегласы», не умевшие даже читать, но неграмотность не была поголовной. Однако распространению письменности действительно способствовало принятие Русью христианства. И вот как только Русь приняла христианство, так сразу же появляются первые ученые и выдающиеся люди, появились книги на славянском языке, открывались школы, библиотеки.
После принятия христианства повелел князь Владимир, как сказано в летописи, «рубить повсюду церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры».
Для стройки выбрали самые красивые места в поселениях. Первые деревянные храмы были срублены в Киеве и Великом Новгороде. Позднее церкви стали строить из камня. До настоящего времени сохранилось не много древних храмов. Но все они вызывают восхищение и являются выдающимися памятниками архитектуры. Возводя церкви в своих городах, наши предки не жалели на них средств. Снаружи стены храма украшали каменной резьбой, а внутри храма выкладывали мрамором, стены украшали фресками и яркой мозаикой. Все эти произведения древнего и современного искусства изображают сцены из жизни Христа и его учеников.
В православном храме всегда много икон. Они сопровождают верующего человека в течение всей его жизни. Иконы издревле находились не только в церквях, но и в каждой избе, в маленьких молельнях на дорогах, на полях
сражений. Иконопись считалась самым совершенным из искусств, а мастера – иконописцы были окружены огромным уважением современников.
В конце мероприятия были сделаны выводы, что Принятие христианства на Руси способствовало: распространению письменности; появлению учёных людей; развитию архитектуры и живописи; созданию славянской азбуки; укреплению духовного единства нации.

Отчет выполнили:
Учителя истории: /Сагалакова Т.С.
Учитель изобразительного искусства: /Голод Ж.В./
Страницы: