16 марта 2020 г.
Правительство РФ и президент Путин В.В. поставили задачу: к 2024 году качество образования в малокомплектных школах отдалённых районов Крайнего Севера, в том числе и в Эвенкии, должно быть на уровне среднероссийских показателей. Данной проблеме был посвящен семинар по подготовке организаторов коллективного обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах в рамках Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края.который прошёл в МКОУ «Нидымская основная школа-детский сад» с 10.03 по 13.03.20г. Цель семинара: организовать, прожить и понимать систему коллективного обучения на основе индивидуальных программ, а так же разработать фрагменты образовательных программ для практических проб на местах.
Семинар прошёл успешно и с пользой, хотя на начальном этапе были некоторые трудности и сомнения. Организаторами и ведущими семинара были заместитель директора Эвенкийского этнопедагогического центра Савлепова Т.В. и заведующая детским садом №1 «Одуванчик» п.г.т. Тура, Чарду В.Д. ходе семинара учителя и администрация школы, прослушали установочный доклад, учились составлять индивидуальные учебные, производственных и клубные программы, работали по алгоритму в парах сменного состава, группах и индивидуально, освоили различные методики: Ревина, взаимотренаж, взаимообмен заданиями, методика схематизации и др.
В заключительный день, участники семинара прослушали выступления методиста Эвенкийского этнопедцентра Боягир О.А, который рассказал об особенностях сдачи ГИА в 2020г, так же учителя послушали выступление методиста Центра развития образования эвенков, Лихачёвой Т.Б., которая рассказала о методике преподавания русского языка, оказала методическую помощь педагогам.Протодьяконова Н.Е. поделилась опытом обучения детей в начальных классах. Гости побывали на уроках у учителей Шаткина В.В, Слепчуговой Е.Н., и Тепловодской Д.В., Андриенко С.В., Коноваловой Л.В.
Так же в последний день семинара участники посмотрели видеоролики, как применяются данные методики в детском садике №1 «Одуванчик» п.г.т.Тура и какие прекрасные результаты они дали. В ходе семинара организаторы попросили учителей показать открытое мероприятие кого –либо из учителей школы, используя фрагменты любой из методик.Учитель географии и биологии Шаткин В.В. показал игру-соревнование, «Будущее Байкала», которая является частью Всероссийского экологического проекта. Проект реализуется по инициативе системы Coca-Cola в России при поддержке фонда ЭРА и движения ЭКА и является частью программы «Разделяй с нами», направленной на продвижение культуры и практики раздельного сбора отходов. За серию проведённых уроков организатор, учитель географии и биологии Шаткин В.В. и администрация школы уже получили диплом и благодарственное письмо от директора фонда «Эра». Работа в школе по данному проекту продолжается.
Цель игры в увлекательном формате рассказать школьникам (роль школьников исполняли учителя) об экологических проблемах, угрожающих великому озеру, и представить способы их решения, используя фрагменты изученных методик В ходе игры участники узнали, чем уникально озеро Байкал и что ему угрожает, и почему для всего человечества важно оберегать этот природный объект. Игра состояла из трех этапов, в рамках которых участникам предстояло пройти шесть тематических станций и заработать игровую валюту «байо», символизирующую добрые намерения и знания, и вложить ее в создание чистого будущего Байкала Выполняя задания игры, участники игры учились решать экологические проблемы Байкала на разных уровнях: строительство очистных сооружений, как сберечь воду от загрязнения,как охранять леса от пожаров, а животных – от браконьеров, учились выводить формулу грамотного обращения с мусором и тренироваться в сортировке отходов и предотвращении их образования.В результате упорной борьбы победили обе команды, кто-то брал быстротой, а кто-то качеством выполнения заданий. В игре приняли участие: Слепчугова Е.Н, зам.директора по УВР, Андриенко А.В., учитель физики и информатики, Сагалакова Т.С., учитель истории и обществознания, Голод Ж.В., учитель технологии и музыки, Удыгир М.Н.,воспитатель ГПД, Коновалова Л.В.,учитель начальных классов и эвенкийского языка, Чустугешева Ю.В., учитель начальных классов. Учителя показали хорошую эрудированность в вопросах экологии, сплочённость, умение работать в команде, в коллективе,показали фрагменты клубной деятельности, методики схематизации, стажировки в роли дежурного учителя, стажировки в роли ассистента по методике Ривина и др..В результате проведённого семинара учителя нашей школы как бы «прожили» систему коллективного обучения на основе индивидуальных программ, разработали фрагменты образовательных программ для практического применения у себя на уроках. Семинар прошёл на высоком методическом уровне, содержательно, позволил поделится ценным опытом по применению новых методик, что должно положительно сказаться на повышении качества образования в нашей школе.