Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Запись детей в 1 класс
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

6 октября 2022 г.
В нашем учреждении был проведен открытый урок по финансовой грамотности для школьников, посвященный
220- летию основанию Минфина России по теме: "Как проверить мошенника ювелира или сотрудника ломбарда" для обучающихся 7-9 кл. учителем обществознания - Сагалаковой Т.С. На мероприятии так же присутствовали коллеги, которым так же была актуальная информация.
Мошенничество известно издавна, его способы меняются, а результат остается неизменным. Каждый день аферисты изобретают новые схемы, позволяющие безнаказанно добывать деньги обычных людей. И все благодаря тому, что всегда найдется доверчивый человек, которого можно обвести вокруг пальца и нажиться за его счет.
Конечно же, эта проблема не обошла стороной и ювелирную отрасль. Кстати сказать, мошенниками зачастую оказываются не только сами ювелиры и ювелирные фирмы, но и люди, чьими услугами они пользуются, например, поставщики сырья или оборудования. Хотя и ювелирные производства бывают не честны с заказчиками. Не всегда дела о мошенничестве доходит до суда, но все же иногда в сети интернет можно увидеть статьи о ювелирных мошенничествах и фотографии аферистов.
Чтобы сохранить собственные деньги от ювелирных мошенников и потратить их с удовольствием, нужно знать различные схемы обмана и уметь его распознать. Хотим напомнить, что чаще всего мошенника никто никогда воочию не видел, никто лично с ним не знаком. У него нет рекомендаций, а его имя и фамилия, как правило, вымышленные, зато у него много никнеймов, он шифруется под кличками. Поэтому-то в сети таких людей сложно отыскать.
Для того чтобы на удочку мошенников попалось как можно меньше людей существуют так называемые черные списки. И в ювелирной отрасли есть свои «черные списки ювелиров».
6 октября 2022 г.
Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета, ни смартфона. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы.
Благодаря представленной презентации ребята узнали, какие издаются для них периодические издания: журналы и газеты, познакомились с историей их появления, приобрели знания, какой журнал печатается для них в городе Иркутске.
При помощи «Словаря русского языка» С.И. Ожегова ребята узнали определение слов: «периодика, газета, журнал», также ребята познакомились с людьми, создающими газету или журнал: журналистом и редактором.
Ребята узнали о том, что Первая печатная газета «Ведомости» в России была выпущена 2 января 1703 года по указу царя Петра I.
Журнал почти на полвека младше газеты. Один из первых журналов увидел свет в Париже 5 января 1665года. Он назывался «Журнал учёных». Первый русский журнал для детей появился в 1785 году. Он назывался «Детское чтение для сердца и разума». И он есть в сельской библиотеке.
Далее библиотекарь сделал небольшой обзор журналов, которые издаются для детей. Так ребята познакомились с одним из самых старых детских журналов, который любят все: взрослые и дети, с Мурзилкой.
Вниманию детей были представлены и другие журналы. Ребята узнали, что по содержанию журналы бывают: познавательными, игровыми, научно-популярными, литературно-художественными, развлекательными (комиксы, ребусы).
Для того чтобы понимать, как лучше работать с журналом (газетой) ребята познакомились с Памяткой «Как работать с периодикой», которую библиотекарь раздал каждому присутствующему ребенку, а также учителю.
Завершился урок практическим занятием: каждый ребенок рассказал о выбранном журнале: как называется, о чём в нём можно почитать, что нового он узнал, листая журнал? И рекомендует, советует ли он его для чтения своим одноклассникам? Рассказал, почему рекомендует.

Педагог – библиотекарь: Тормозаков В.В.
5 октября 2022 г.
5 октября в нашей школе прошёл день Самоуправления, приуроченный ко Дню учителя. Эта очень добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, смогут проявить свои лучшие качества. День самоуправления начался с того, что дети, с утра встречали учителей у входа и дарили поздравительные открытки. Данное мероприятие помогает учащимся понять, насколько сложен труд педагога, способствует воспитанию уважительного отношения детей к учителям.
В нашей школе так же был проведён праздничный концерт посвященный Дню учителя. В нём приняли участие ученики 1-9 класса и учителя. Присутствовали и зрители. Зал украшен оформленными к этому событию праздничными гирляндами шаров.
Ученики посвятили стихотворения, песни любимым учителям. Было сказано много хороших слов о представителях учительской профессии.
Словами благодарности, уважения, признательности и пышными букетами ярких осенних цветов был отмечен труд учителей. Для них звучали песни, стихотворения о школе и учителях, были поставлены юмористические инсценировки из школьной жизни. Учителя и ученики получили большой эмоциональный заряд и огромное удовольствие от проведённого мероприятия.
5 октября 2022 г.
Книго-иллюстративная выставка «Моим стихам…. настанет свой черед»

Место проведения: школьный коридор
Класс: 5 - 9
Дата проведения: 05.10.2022
Цель: обобщение и систематизация знаний о жизни и творчестве М.И. Цветаевой


Учащиеся школы смогли познакомиться с жизнью и творчеством русской поэтессы Марины Цветаевой, ярким представителем поэтов Серебряного века, чья трагическая судьба и творчество не оставляют равнодушными никого, которая о своих стихах сказала: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».
Благодаря представленной выставке читатели библиотеки смогли познакомиться с фотоматериалом, знакомящим с родителями, семьей Марины Цветаевой, ее окружением, с той обстановкой, которая повлияла на нее, как на личность, на поэта. И как пророчески звучат ее слова: «И главное – я знаю, как меня будут любить … через сто лет». И ведь это правда, и это случилось…

Педагог-библиотекарь: В.В. Тормозаков
3 октября 2022 г.
Классный час начали в сопровождении презентации и со слов из стихотворения Роберта Рождественского , посвященное одному из главных людей в жизни каждого человека, Учителю:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда – нибудь Учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
И только после этого-стать.
Согласны ли вы с утверждением поэта, что учитель – это главная профессия на Земле? Ребята высказывали свое суждение. Не все ребята согласны с утверждением поэта.
В ходе эвристической беседы познакомились с польским педагогом Януш Корчак, одна из самых известных педагогов блокадного Ленинграда Ксения Владимировна Ползикова-Рубец. В годы Великой Отечественной войны открывали новый учебный год со словами: Мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: наша страна ведет тяжелую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружен со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом.
Рассказ о положении школы в годы и после Великой Отечественной войны.
Память о погибших в годы Великой Отечественной войны учителях и учениках осталась в наших сердцах, о чем свидетельствуют памятники, обелиски и памятные доски, установленные во многих школах Российской Федерации.
Рассказ о лучших учителях всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий самоотверженную, родительскую любовь.
После беседы ребята разделились на 3 группы и им была предложена интеллектуальная игра «Своя игра». Обсуждение интеллектуальной игры.
Классный руководитель 9 класса: Голод Жанна Викторовна провела беседу по военной специальной операции на Украине о присоединении территорий к Российской Федерации.
В заключении хочется сказать: Важно помнить своих учителей, помнить, что «Без него бы Пушкин Пушкиным не стал»
Классный руководитель 8 класса: Гомбожапова А.Д.

Классный руководитель 9 класса: Голод Ж.В.
Страницы: