Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Запись детей в 1 класс
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

22 декабря 2022 г.
Николай Геннадиевич Басов (родился в 1922 году, скончался в 2001 году) – известный физик, специалист в области квантовой радиофизики. В 1952 году он с Александром Прохоровым впервые продемонстрировал возможность создания генераторов и усилителей электромагнитных волн. В 1964 году Басова, Прохорова и американца Чарльза Таунса удостоили Нобелевской премией за фундаментальные исследования в области квантовой электроники. Их работы позволили открыть оптические квантовые генераторы – лазеры, а также квантовые генераторы электромагнитных микроволн.
Во время кружка "ЭкспериментУМ" в Точке роста естественно-научной направленности были проведены занятия, посвященные 100-летию выдающегося физика - Н.Г.Босову. Были показаны презентации о нем, сделана выставка о его трудах. Детям очень было познавательно узнать о биографии и достижениях ученого.
Басов Николай Геннадиевич – один из основоположников квантовой электроники и изобретатель лазера. В 1954-55 гг. совместно с А. М. Прохоровым разработал принципиально новый метод генерации электромагнитных колебаний с помощью квантовых систем и создал первый молекулярный генератор (мазер) на пучках молекул аммиака (независимо от Ч. Таунса).
19 декабря 2022 г.
Занятие началось с просмотра видеоклипа песни «Русский парень» в исполнении Алексея Гомана, музыка К. Брейтбурга, слова С.Сашина и Е. Фридлянда.
День Героев Отечества. Эту памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря. В этот день мы вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, ктовнёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.
Каких героев помнят учащиеся из нашей истории?Знаете ли вы героев – наших современников? Отвечали на эти вопросы учащиеся: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Герман Титов.
Героем можно считать храброго человека, который встает на защиту своего народа. Это правда, мы знаем такие примеры героев из нашей истории. Но герой – это не только воин. Наш разговор мы продолжили просмотром интервью с Героем России Дмитрием Перминовым.
Учащиеся впервые услышали за какой поступок Дмитрий Пéрминов получил такое высокое звание.
В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической
операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный
бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В
какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала
на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не
заметил. Дмитрий схватил гранату и рискуя своей жизнью выбросил ее из
окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.
Ребята посмотрели несколько сюжетов о реальных историях:
1. Отважные врачи спасли жизнь молодого бойца, достав из его груди
неразорвавшийся снаряд.
2. Матрос Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов – ценой собственной жизни – спас команду горящего эсминца «Быстрый» и сам корабль от взрыва.
3. В течение 12 лет в селе Ижма Республики Коми бывший сотрудник аэропорта Сергей Сотников (после ликвидации аэропорта по собственной инициативе поддерживал в порядке - расчищал от растительности и мусора, обновлял разметку на взлетной полосе).
7 сентября 2010 года именно эта полоса спасла жизни экипажу и
пассажирам Ту-154 якутской авиакомпании "Алроса".
Самолет держал рейс по маршруту поселок Удачный – Москва, но через
несколько часов после вылета из Якутии на борту произошло короткое
замыкание, отключились все радиотехнические средства и электронасосы,
вырубилось электропитание. Двигатели работали на керосине, запасов
которого не хватило бы, чтобы добраться до крупного аэропорта. Экипаж сразу понял - придется совершать аварийную посадку. И единственным местом для этого оказалась старая взлётно-посадочная
полоса в Ижме.
Так практически заброшенный аэропорт и ежедневно присматривающий за ним человек спасли 81 жизнь.
Командира Ту-154 Евгения Новосёлова уже через месяц представили к
званию Героя России. А Сергея Сотникова наградили медалью ордена «За
заслуги перед Отечеством» II степени.
4. Юный герой из Оренбурга – Артем Книгин получил отличительный знак «Горячее сердце». Подросток, рискуя жизнью спас тонущего пятилетнего ребенка.
Что объединяет эти истории? Какую мысль авторы хотели довести до зрителей.
Все эти люди шли на сознательный выбор.Долг – не геройство в общем смысле.
Когда же долг превращается в героический поступок?
Когда люди, зная оглубокой опасности выбранного дела, жертвуют собой, здоровьем и частожизнью ради других людей.
Долг врача – облегчить страдания больного. Они выполняли
свой долг.
19 лет – это очень юный возраст. Можно ли поступок Алдара Цыденжапова назвать геройским? Очевидно, что да. А осознавал ли это почти ваш ровесник, что совершает подвиг?
Мы понимаем, что каждый из героев оказывается перед выбором: своя жизнь и здоровье или жизнь, здоровье и благополучие тех, кто рядом с ним, неважно, один это человек или несколько сотен. Нравственный выбор – самый тяжелый выбор в жизни. И герой тот, кто позволяет себе его сделать в пользу других, в пользу своей Родины.
Есть такое понятие как «бессознательный героизм». В ряде исследований показано, что в человеке есть предрасположенность к героическому поведению. Человек по своей природе социален. Постоянно живя в группе, мы ориентированы на помощь окружающим, ожидая, что можем получить помощь в ответ. То есть помощь другим становится нашей привычкой. А в экстренной ситуации человек может действовать рефлекторно, спасает чью-либо жизнь, рискуя собственной. Это и есть бессознательный героизм.
Любовь к Родине, ненависть к врагу, товарищество, взаимовыручка, стремление отличиться, а иногда даже и получить награду. Причины разные, но и люди разные. Какой выбор они делают, зависит от ситуации. Но очень важна при этом вот какая деталь: помнят ли они о других, считают ли себя достойными героического прошлого нашей страны.
Герой может совершить поступок, который изменит ход истории, откликнется в сердцах людей. Герой – тот, кто неравнодушен, кому есть дело до сути вещей, для которого справедливость, долг, честь являются главными словами в жизни.

Классный руководитель 9 класса: Голод Ж.В.
15 декабря 2022 г.
Новый год - это всеми любимый праздник. Особенно его прихода ждут дети. Новый год для каждого из нас ассоциируется с чем-то своим, сказочным, волшебным. В нашем современном мире на прилавках магазинов к Новому году появляется множество разнообразных, красивых и ярких товаров. Но когда игрушки или украшения рисует ребёнок, да ещё и вместе с любимой мамочкой, это приносит огромную радость и удовольствие всем участникам.
В преддверии Нового года в 6 классе прошёл мастер-класс "Рисуем елочную игрушку".
Родители и дети с большим удовольствием окунулись в атмосферу творчества и фантазии.
Минуты, проведённые с самыми дорогими, близкими и родными в творческом процессе, являются самыми счастливыми в жизни каждого человека.
Бесконечно радостные эмоции, замечательные работы и море позитива наполнили наш класс в этот день.

Учитель ИЗО: Голод Ж.В.
13 декабря 2022 г.
Для детей средней и подготовительной подгруппы было проведено открытое занятия по теме: «День Медведя». Беседа об о медведе, в каких сказках встречается медведь. Загадывали загадки. Собирали медведя из деталей Лего».




Отчет : Педагог дополнительного образования
Сагалакова Т.С.
13 декабря 2022 г.
Необозримая ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек.
Степей необъятный простор. Это Россия!
Ты смотришь в спокойное небо. Бредёшь лесными тропами. Сидишь у прохладно реки. Шагаешь по большаку. Это Россия!
Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это Россия!
Началось путешествие в мир русской песни.
Мальчик и девочка продемонстрировали русский народный костюм.
Путешествие сопровождалось исполнением народной музыки. Дети с удовольствием слушали русские народные песни: «Мы веселые матрешки», «Коробушка», «Заклички», «Колыбельные».
У нашей Родины есть символы, по которым ее узнают во всем мире. Дети поделились своими знаниями.
Удивительный мир русского фольклора произвел на воспитанников очень большое впечатление, все получили заряд бодрости и позитива.
Музыкальный руководитель: Голод Ж.В.
Страницы: