1 октября 2021 г.
Звучит приятная мелодия. Учитель начинает урок:
- Посмотрите какая красота вокруг нас. Мы видим красивую природу, летом слушаем пение птиц, можем попробовать на вкус спелую ароматную ягоду.
Зимой любуемся морозными узорами на окнах, видим, как блестит на солнце снег. Это все – окружающий мир.
Но есть и другой мир, благодаря ему мы радуемся, грустим, надеемся, испытываем наслаждения.
Предположите, дети, как называется этот мир?
Ответ – Это Духовный мир.
Учитель рассказала детям о нас в этом мире, о своем внутреннем мире.
Дети узнали, от чего зависит духовный мир, это – образование и от нравственных качествах, приобретенных в процессе всей жизни.
Дети вмести с учителем рассуждали на темы: «В чем проявляется духовность», «Как обрести духовность», «У кого духовный мир более развит».
На примере притчи о кувшине, провели эксперимент, где в сосуд погружали, камни, зерно и воду, тем самым определяли наполняемость сосуда.
Вывод, что же главное:
Камни – главное составляющее, дети, семья, друзья, здания.
Зерно – вещи, которые приятно иметь, но это на самое важное.
Вода – символизирует мелочи которых в жизни человека очень много.
Дети поняли, если сначала свою жизнь «наполнить» водой, то не останется на самое главное.
Вторая часть урока была посвящена музыкальным произведениям прошлого и настоящего.
С музыкой связано такое количество превращений, происшествий, путешествий и приключений, что даже скороговоркой за всю жизнь и не расскажешь. Музыка началась еще тогда, когда на Земле не было ни сел, ни городов.
Учитель под звуки «Мелодии» К.-В. Глюка рассказал о легенде «Орфей и Эвредика».
А вот кузница. Жарко дышат кузнечные мехи, раздувая огонь в горне.
Учителем была представлена для просмотра русская народная песня «Во кузнице».
Тема урока для изучения будет продолжена на следующем уроке. А сегодня мы вместе с детьми разучивали песню «Спасибо Вам, учителя», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.
Учитель музыки: Голод Ж.В.