Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

23 сентября 2021 г.
Дата проведения мероприятия выбрана не случайно. Именно в этот день в 1951 году была учреждена Всемирная федерация глухих, которая и стала инициатором создания всемирного праздника. По данным этой организации на планете проживает больше 72 млн глухих и людей, для которых язык жестов – это основная форма общения с миром.
В ходе мероприятия ученики начальной школы узнали много интересной и полезной информации о различных способах и средствах коммуникации с окружающими, о важности и значимости органов чувств, эмоций, жестов и движений в процессе общения.
Учащимся был показан видеоматериал о жестовых языках и о его значении в жизни глухих людей.
При помощи различных упражнений дети различали определённые эмоциональные состояния сверстников по особенностям жестов, мимики, движений. Используя пальцевую азбуку, все приняли активное участие в подвижной игре «Отгадай, что покажу!».
Данное мероприятие всем очень понравилось, цель была достигнута.
22 сентября 2021 г.
Адаптационное занятие для учащихся 5 –го класса:
Место проведения: классная аудитория.
Класс: 5
Дата проведения: 22.09.2021 г.
Цель: создание положительного эмоционального настроя и учебной мотивации; формирование благоприятной творческой атмосферы в классе.
Задачи:
• Способствовать адаптации пятиклассников, формировать положительную
мотивацию к обучению;
• Активизировать личный потенциал учащихся и эмоционально вовлечь в школьную
жизнь;
• Развивать навыки взаимодействия, умение работать в группе;
• продолжать формирование дружного коллектива учащихся,
• воспитывать чувство гордости за школу;
• развивать дорожную грамотность детей;
• развивать активность, сообразительность, творческие способности и речь
учащихся.

Известно, что возможность успешного обучения учащихся зависит от их способностей успешно адаптироваться к изменениям условий обучения. Исследование адаптации учащихся в МКОУ НОШ-ДС относится к числу актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения и школьной практики.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Все это подчеркивает необходимость создания системы работы по адаптации учащихся 5 классов к разным социальным условиям.
Каковы же задачи адаптационного периода?
Нужно помочь ребятам познакомиться с учителями, с новой учебной ситуацией.
В соответствие с программой адаптации учащихся проводятся мероприятия с учащимися, родителями и педагогами.
22.09.2021 г. было проведено внеклассное мероприятие с учащимися 5 класса – «Первый раз – в пятый класс!»
Педагог-психолог рассказала, что пройдет необычное занятие, урок-игра. Детям было предложено учиться работать дружно, сообща. На занятие дети узнали новое про школу. Работали дети по группам.
Чтобы организовать команды, ученики по цепочке подошли к столу, каждый взял кусочек открытки. Задачей было найти учеников с фрагментами такой открытки и образовать команду.
Дети справились с заданием и таким образом были сформированы две команды- «Друзья» и «Пчелы».
Второе задание связанно с числами.На доске были написаны числа. Все они связаны с нашей школой и конкретно с 5 классом. За 3 минуты дети должны были написать, что они обозначают. С заданием дети справились, значение чисел были разнообразны: от того сколько девочек и мальчиков в классе до количества кабинетов в школе..
Конкурс «Откуда эти кадры?» По всем стенам класса расположены фотографии различных школьных помещений с номерами.
По сигналу учителя ученики группами ходили по классу, смотрели на фотографии, угадывали место и записывают ответ на листах после номера фото. Это задание учащимся понравилось больше всего.
Конкурс «Школа – дом наш родной»
На доске дом нарисован мелом, на крыше надпись –Нидымская школа. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится дом. Детям было предложено подумать, что же будет лежать в основе нашей школы?
Предлагаю в фундамент нашего дома заложить законы учёбы. Напишите эти заповеди на листах и повесьте на доску в основание лицея.
По истечении 5 минут команды огласили свои законы, и после повесили на доску.
Конкурс «Хороший ученик».
Педагог-психолог:
Чтобы хорошо учиться и соблюдать заповеди каждому ученику необходимо обладать определёнными качествами. Какими? Предлагаю каждой команде за 3 минуты написать качества хорошего ученика.
Команды оглашают свои качества.
- Все ли согласны, что таким должен быть хороший ученик?
- Как вы считаете все ли эти качества у вас есть?
- Каких качеств каждому из вас пока не хватает?
- Что нужно сделать чтобы они появились?
А для этого нужно работать над собой и воспитывать в себе эти качества. Вот такой замечательную школу мы построили.
Педагог-психолог и классный руководитель подвели итог:
Нам очень понравилось, как вы работали – дружно, весело, активно.
Было предложено детям рассказать дома, какие были конкурсы, и как они с ними справились. И не забудьте о качествах ученика.
Ждем вас завтра в школу с хорошим настроением.

Педагог-психолог: Голод Ж.В.
20 сентября 2021 г.
Книжно-иллюстративная выставка «Певец родной природы»
(к 230- летию со дня рождения С. Т. Аксакова)

Место проведения: коридор школы
Класс: 1 - 9
Дата проведения:20.09.2021
Цель:
- вызвать интерес у учащихся к жизни и творчеству писателя;
- расширение кругозора; развитие творческого воображения.
- познакомить учащихся с личностью С.Т.Аксакова;
- прививать любовь к русской классической литературе
Выставка приурочена к 230-летнему юбилею великого русского писателя, публициста, прозаика, мемуариста, критика, журналиста, певца природы Оренбургского края, Башкортостана и Самарского ЗаволжьяАксакова Сергея Тимофеевича, чье происхождение, воспитание, природные задатки и творческое наследие не оставляет равнодушным никого, хотя прошло уже два столетия.
Чародей слова, проникновенный поэт природы, тонкий психолог, замечательный человек - таким вошел в сердце русского читателя Сергей Тимофеевич Аксаков.
Ребята познакомились с творчеством великого писателя, который предстал перед ними какчародей слова, проникновенный поэт природы, тонкий психолог, замечательный человек.
Большой мастер слова, тонкий и большой художник Аксаков умел изображать природу и человека слитно в неразлучном единстве, добиваясь простоты, ясности и непосредственности в своих произведениях. На всю Россию, на весь мир прославил Аксаков доселя мало кому известные оренбургские степи, тихие, «Тёмные» леса, величавые равнинные реки, степные дали!
Ребята узнали о том, что книги С.Т. Аксакова пользуются широким спросом не только в библиотеках нашей страны. Они переведены на многие языки – польский, болгарский, немецкий, английский, чешский, датский и др.
А кроме того учащиеся узнали, что С.Т. Аксаков вошел в историю литературы, как большой знаток и ценитель сокровищ русского языка.Критики не обходили своим вниманием его работы при жизни писателя, анализируя и разбирая как сами произведения, так и язык Аксакова, отмечая, как И.С. Тургенев: "Это настоящая русская речь, добродушная и прямая, гибкая и ловкая. Ничего нет вычурного и ничего лишнего, ничего напряженного и ничего вялого — свобода и точность выражения одинаково замечательны".
Произведения Аксакова дороги нам, как чистый родник поэзии, неиссякаемый источник познания жизни, красоты окружающего нас мира природы. Книги Сергея Тимофеевича Аксакова обладают той удивительной силой нравственного воздействия на читателя, которая позволила им стать замечательным средством воспитания человека в человеке.

Педагог-библиотекарь: Токарева И. К.
17 сентября 2021 г.
Игра-путешествие по библиотеке для дошкольников (первое знакомство с библиотекой) «Здравствуй, здравствуй, Книжный дом!»

Место проведения: библиотека
Группа: старшая
Дата проведения: 17.09.2021.

Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекаря; заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки; формировать интерес к книге.
Задачи:
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать коммуникативные отношения в ходе игры
- знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- уточнять представление детей о библиотеке;
- развивать интерес к печатному слову;

Дети старшей группы детского сада совершили игру-путешествие по библиотеке «Здравствуй, здравствуй, Книжный дом!».
Ребята познакомились с понятием «Библиотека», узнали, что бывают разные библиотеки: научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями; познакомились с правилами поведения в библиотеке, правилами обращения с книгой; узнали о профессии библиотекаря, о профессиональных качествах , которыми он должен обладать; познакомились с основными библиотечными терминами: «библиотека», «библиотекарь», «читатель», «книга», «читальный зал», «книжный шкаф», «стеллаж», с первым документом – «читательским формуляром»; узнали, как расставляются книги.
Библиотекарь познакомила дошкольников с уголком «Я расту вместе с книгой», где расположена библиотека для малышей от 0 до 10 «Растишка», в которой находится литература для маленьких читателей с разделами: «Сказки для детишек: девчонок и мальчишек», «Про зеленые леса и лесные чудеса», «Я готовлюсь к школе», «История Отечества», «О детях».
Ида Киделовна обратила внимание детей на разделы уголка «Я расту вместе с книгой»: «История письменности», «В чем заслуга Гутенберга», «Жизнь замечательных детей», «Книги», «Русский язык». Дошкольники познакомились с книжными стеллажами: «Сокровища человеческой мысли» (энциклопедиями, справочниками), «Мир сказок», «Почитаем, полистаем» (периодические издания), с книговыставкой «Мои первые книги».
Ида Киделовна, проводя экскурсию по библиотеке, познакомила детей с действующими книговыставками и выставками: «Юбиляры 2021», выставкой детских поделок, выставкой детских новинок.
В ходе экскурсии ребята отгадывали загадки о героях книг, а, отвечая на вопросы библиотекаря, закрепили знания о библиотеке, расширили свой читательский кругозор, выразили желание читать книги. Дети поиграли в игры: «Да» и «Нет», «Можно и нельзя». Для них прошла физкультминутка «Сказки».
Воспитатель Лана Александровна Т. взяла для дошкольников книги для прочтения в детском саду.


Педагог-библиотекарь: Токарева И. К.
14 сентября 2021 г.
14 сентября для обучающихся 9 классов был проведен открытый урок, посвященный жизненному пути выдающегося математика России и мира - И.М.Виноградову. Была рассказана детям биография, ознакомлены были с его работами, рассмотрели вопрос о созданном музеи им.И.И.Виноградова.
Страницы: