Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Запись детей в 1 класс
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

16 декабря 2019 г.
Цель: Формировать уважительное отношение к героям Великой
Отечественной Войны, прошлому нашей Родины.
Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к
Старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою
Родину.

Место проведения:учебная аудитория (класс)
Дата проведения: 16.12.2019 г.
Информация об участниках: учащиеся 5 и 6 класса, классный руководитель

16.12.2019г. тема классного часа «Урок памяти». Классный руководитель подготовила презентацию по заданной теме. В который раз дети слушали, знакомились и смотрели о подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны.
Также вспомнили о дате 3 декабря – День неизвестного солдата. Классный руководитель прочитала стихи, были продемонстрированы слайды.
Минутой молчания почтили героев, не пришедших с войны.
9 декабря 2019 г.
Началось мероприятие с того, что ведущий, Шаткин В.В. поприветствовал участников мероприятия, рассказал, что сегодня, 9 декабря наше мероприятие посвящается Дню Героев России.
Ребята, а кого мы называем героями? Дети отвечают.
Ведущий уточняет ответы детей: « Герой - это человек способный пожертвовать собой ради других. Неважно чем жертвовать - жизнью или просто потраченным временем и силами, для незнакомых людей или же для близких, или для Родины, если вы бескорыстно сделали что-то для других, вы – герой».
Далее на экране видеоролик : «От героев былых времён» из к/ф «Офицеры»
Ведущий спрашивает детей: «А каких героев России вы знаете?».Давайте вспомним некоторых из них.
Презентация №1 Герои России в прошлом.
Доклады и стихи учащихся о Суворове, Ушакове, Кутузове, Сергее Радонежском.
Ведущий рассказывает, что Россия славилась своими героями, не только в прошлом , но и в наше время. Презентация № 2 Герои России в ВОВ и современной истории.
Далее ведущий говорит, что Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно. Скажите, а нужен ли этот праздник «День Героев Отечества? Почему?
Вывод: Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны, края, нашего посёлка. Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее. Что объединяло героев разных времён? (сильная любовь к Родине).
Пусть же имена героев, павших и живых, вершивших бессмертные подвиги в далекие года и в операциях наших дней, убеленных сединой и совсем юных, всегда согревают наши сердца. Они - наша гордость, олицетворение национальной славы. Все мы перед ними в долгу.
Ведущий просит почтить память героев , стоя, минутой молчания.
Далее ведущий рассказывает о том, что сегодня в современной России герои нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей.
И каждый из вас может стать героем своего класса, посёлка и страны.
Будьте неравнодушными, ответственными, протягивайте руку помощи нуждающимся, не проходите мимо зла, боритесь с ним!!!
В заключение 1 части предлагается посмотреть видеоролик на песню Стаса Михайлова «Герои России моей…» и всем вместе спеть эту песню
2 часть мероприятия.
Ведущий просит выйти 2 команды, в середину зала, выбирается жюри. и
начинаются различные конкурсы, которые проводятся на основе докладов. учащихся и презентаций.
Конкурс 1. Вопросник(на основе докладов). Ответьте на вопросы,
1.Какого высокого чина достиг А.В.Суворов?
2.Главнокомандующим какого флота был Ф.Ф.Ушаков?
3.Назовите настоящее имя Сергия Радонежского. Почему он получил фамилию Радонежский? 4.С каким величайшим событием военной истории народов неразрывно связано имя М.И.Кутузова? Конкурс 2.Сундук с буквами.Среди беспорядочного набора букв найдите 10 имён или фамилий героев. Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали и диагонали.
Конкурс 3.Среди беспорядочного набора букв найдите 10 имён или фамилий героев.
Конкурс 4. Собери пословицу. Из предложенных фрагментов вам необходимо собрать 11 пословиц.
Конкурс 5.Из предложенного слова вам предлагается составить связное предложение, речёвку, слоган или девиз таким образом, чтобы каждое слово начиналось с определённой буквы. Жюри подсчитывает баллы и объявляет еоманду-победителя
Итог: данное мероприятие прошло интересно, познавательно, при активном участии детей. Оно способствовало расширению знаний о звании «Герой России», о героях России в прошлом и настоящем, осознать себя патриотами России.Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности, неравнодушия к чужим бедам, стремления бороться со злом и несправедливостью.
Учитель географии и биологии:________________Шаткин В.В.
9 декабря 2019 г.
Класс украшен рисунками на тему «Красноярск – 85», «Все профессии важны, все профессии нужны».
Классный час, его тему учитель предлагает определить, посмотрев на оформление класса и отгадав загадки.
В первой части урока учащиеся, на основе анализа персоналий выдающихся людей Красноярского края, определяли сферы деятельности этих людей и их вклад в развитие родного края.
Вторая часть урока носила индивидуально-диагностический характер. Учащиеся выясняли свой интеллектуальный профиль, отвечая на вопросы анкеты «Типы интеллекта», и в русле теории множественного интеллекта Х. Гарднера, определяли соответствующую своему профилю профессиональную направленность.
В третьей части урока школьники, используя полученные знания, по сфере профессиональной реализации и тому вкладу, который выдающиеся люди привнесли в развитие родного края, определяли их интеллектуальные профили. Затем, школьникам было предложено ответить на вопрос «с кем из выдающихся для нашего края людей, о которых мы сегодня говорили, у вас похожий интеллектуальный профиль?» Учащиеся отыскивают в таблице интеллектуальный профиль, полностью или частично отражающий их собственный, и пришли в понимание того, с кем из земляков у них есть связь по природе ума, и, следовательно, в какой области, сфере профессиональной деятельности они с наибольшей вероятностью могут быть полезны своему родному краю.
Классный час завершился подведением итогов и рефлексией.

Классный руководитель __________________ Голод Ж.В.
9 декабря 2019 г.
В 9 классе провели классный час на тему «ДЕНЬ ПАМЯТИ»
Ребята посмотрели познавательный видеоролик о военной технике, профессиях, познакомились с песнями военных лет. Вечная память всем, кто отдал жизнь за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом. Классный час помогла сформировать чувства патриотизма у детей школьного возраста, уважение к героическому прошлому своей страны.
Патриотические чувства не возникают само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с малого раннего возраста. И мы педагоги проводим большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина великая страна! И чтобы наши дети, внуки, правнуки не забыли значение слов «РОДИНА», «Патриот», «Патриотизм», мы должны научиться себя ощущать в первую очередь сохранять и преумножать богатства своей страны. Мы должны и обязаны научить этому наших детей. Почтили минутой молчания, вечная память всем погибшим. Ребята рассказали и про своих дедов и прадедов.
Классный руководитель: Городилова Э. А.
6 декабря 2019 г.
Цели единого урока:
1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека, познакомить с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации.
2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
3. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
4. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

Цели единого урока:
1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека, познакомить с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации.
2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
3. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
4. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.
В нашей школе прошло мероприятие в рамках Единого урока прав человека, приуроченного к 20-летию принятия федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международному дню прав человека, который отмечается 10 декабря. Внеклассное мероприятие проходило в форме беседы. Все сопровождалось презентацией. Ведь испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек.
В ходе внеклассного мероприятия обучающиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации. Перечислили основные права и обязанности человека, закрепленные в Конституции государства.
Затем учащиеся участвовали в правовой игре «О правах человека в шутку и всерьез». Старшеклассники обсуждали тематические вопросы в дискуссии. На этапах игры «Имею права и не только» - каждая команда получала лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с: рождения, с 14 лет, с 16 лет, с 18 лет. Затем нарушения прав человека искали в знакомых сказках.
В ходе мероприятия учащиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, с Конституцией России и другими документами в сфере прав человека, а также с существующей системой защиты прав человека и институтом Уполномоченного по правам человека в России.
В конце мероприятия были подведены к выводу, что мы живем в гражданском обществе и поэтому должны понимать необходимость образования и просвещения в области прав человека. Внимание детей еще раз было обращено на взаимосвязь прав и обязанностей и необходимость соблюдения норм действующего законодательства, учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми.
Отчет выполнил: Учитель истории и обществознания - Сагалакова Т.С.
Страницы: