Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

1 сентября 2020 г.
Место проведения: школьный коридор
Класс: 1 - 9
Дата проведения: 01.09.2020г..
Цель: Привлечение детей к чтению, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение кругозора, привить интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

Вниманию учащихся и педагогов представлена книжная выставка ««Наступило время КЛАСное», посвященная Дню знаний, с разделами: «Школьные истории», «Занимательные науки», «Советы от Григория Остера».
Благодаря представленной выставке книг дети смогут познакомиться с веселыми и, а иногда и грустными историями из жизни их ровесников, таких же школьников. А книги из раздела «Занимательные науки» помогут ребятам совершить увлекательное путешествие в мир природы; вокруг света – по материкам и океанам, по разным странам и морям, помогут подняться на самые высокие горы планеты и проникнуть в глубины Земли; помогут сделать изучении химии увлекательным и интересным, а предмет математики , когда они прочитают книгу «Занимательная математика», станет одним из любимых предметов.
Прочитав представленные книги, ребята, играя, отвечая на вопросы викторин, решая головоломки, кроссворды, ребусы и выполняя многие другие задания, не только откроют для себя много нового, но и научатся делать умозаключения, придумывать гипотезы, заинтересуются новыми предметами, повторят и закрепят пройденный на уроках материал, и с удовольствием и пользой проведут свой досуг.
А книги из раздела «Советы Григория Остера» - это книги для непослушных детей и их родителей, но и послушные дети тоже могут их прочесть, т.к вредные советы помогают непослушным детям делать все наоборот, т.е. правильно, а для послушных детей вредный совет –это прививка от глупости.
Представлено 20 книг. Взято 2 книги


Педагог-библиотекарь: И.К.Токарева
1 сентября 2020 г.
Класс: 6 и 7
Дата проведения: 01.09.2020 г.
Цели:создать условия для воспитания у обучающихся патриотических чувств к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны, уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм;
- формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям героизма и самопожертвования во имя Родины;
- формирование гуманистических качеств личности.

9 мая 2020 года мы отметили 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Ценой миллионов жизней люди нашей страны остановили фашизм, подарили мир и свободу будущим поколениям. Победить удалось благодаря мужеству, массовому героизму воинов советской армии на поле боя, непреклонной воле к победе и пламенному патриотизму партизан и участников подполья в тылу захватчиков, трудовому подвигу работников тыла, объединённым усилиям наших соотечественников всех национальностей и вероисповеданий. И сегодня самая главная задача – сохранить историческую память о героическом подвиге советского народа, о его единстве перед лицом неприятеля.
Единство народов нашей страны, связь поколений, нравственные ценности каждой российской семьи стали основой для идейного поля урока. Среди нравственных ориентиров, формирующих систему ценностей обучающихся.
Раскрытие основной темы урока направлено на сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию и осознание важности единства граждан Советского Союза, обеспечившего Победу в Великой Отечественной войне.
Основой урока стал ответ на вопрос: «Почему так важно помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне?»
Мы должны понимать, что временные рамки Года памяти и славы весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности.
Великая Отечественная война всё дальше уходит в великое историческое прошлое. «Ветеранов становится всё меньше и меньше, и самым младшим уже за 90 лет. Это ставит перед нами серьезные задачи по социальной поддержке ветеранов. Речь идет не просто о каких-то денежных выплатах, а уже об адресной, индивидуальной работе с каждым ветераном», – сказал Сергей Собянин. И сегодня важнейшей задачей становится волонтёрская деятельность, направленная на помощь ветеранам Великой Отечественной войны.
Главная задача урока – не допустить фальсификации событий Второй мировой войны, ее геополитических итогов, а также показать ключевую роль Красной Армии и рассказать о подвиге советских воинов на Дальнем Востоке. Победа в самой кровопролитной войне двадцатого века – прямая заслуга советских солдат.


Классный руководитель Голод Ж.В.
12 мая 2020 г.
«Окно Победы» - так называется новый проект, о котором одновременно объявили в своём официальном обращении Министр культуры Ольга Любимова и в соцсетях - актер театра им.Евгения Вахтангова Александр Олешко. В МКОУ НОШ-ДС ЭМР прошла акция с 1 по 9 мая #ОкнаПОБЕДЫ в преддверии 75-ти летию победы в ВОВ. Акция прошла в дистанционном формате. Дети украшали окна своих домов в память подвигов своих близких, ветеранов участвовавших в ВОВ. Дети прислали отчеты о данной акции. Учреждение так же приняло участие в данной акции украсивши свои окна к 9 мая.
27 марта 2020 г.
Цель мероприятия: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Способствовать развитию у детей артистизма,умения исполнять различные роли, импровизировать, развивать в детях чувство ответственности, развивать память, умение посмеяться над собой, умение оценивать свои поступки со стороны, воспитанию дружбы и коллективизма.
Место проведения: группа детского сада, 27.03.20г. Информация об участниках: дети,воспитатель.
Оборудование: сцена,куклы,фотографии,плакаты,
Организатор мероприятия: воспитатель Шаткина Т.В.
Краткое содержание мероприятия:
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям поразмышлять: «Где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей.). Показывая фотографиитеатров воспитатель спрашивает детей,знакомы эти красивые здания? Что это? знакомы эти красивые здания? Что это? ответы детей).
Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Воспитатель: «Пришли в театр, а дальше, что надо делать?» (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок). А что означают звонки в театре?
Дети: 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы..«Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации» и предлагает детям отгадать загадки.
Что должен уметь артист? (Ответы детей).
Дети: Зрители смотрят представление, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса.
Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.
Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д).А вы попробуйте сделать весёлое лицо. Получилось?Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д..)

Воспитатель: Давайтемы в артистов превратимся, и покажем сказку «Теремок».
(Дети показывают сказку «Теремок»)
Воспитатель: Ну вот, дети знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные … (ответы детей: представления, спектакли, сказки).
знаем как много героев в этих спектаклях, и какие они разные:
Добрые и (злые)
Храбрые и (трусливые)
Глупые и (умные)
Трудолюбивые и (ленивые)
Воспитатель А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите, в память о нашей встрече. (Дети рисуют на шаблонах мимическое выражение на масках под спокойную музыку, воспитатель ходит, смотрит и выбирает понравившуюся).
На этом мероприятие заканчивается.
Итог:в результате проведения мероприятия дети познакомились с понятием «театр» и его предназначением, оновызвало интересу детей к театральной деятельности, способствовало развитию у детей выразительности интонации, мимики движений, воспитания у детей желания использовать в игровой деятельности элементы театра, так же
способствовало развитию у детей артистизма, умения исполнять различные роли.

27.03.20г. Воспитатель : Шаткина Т.В
17 марта 2020 г.
Литературный круиз «Сказочный марафон» с викториной «А вы знаете сказку «Конек –Горбунок»?»(к 215-летию со дня рождения П.П.Ершова)

Место проведения: актовый зал
Класс: 1-5 кл
Дата проведения:17.03.2020
Цели:
1. Познакомить учащихся с творчеством П.П.Ершова;
2. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
3. Воспитывать чувство товарищества, патриотизма, дружбы; любовь к добру, к красоте.

Библиотекарь-педагог Токарева И. К. рассказала учащимся о том, что в 2020 году исполняется 215 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, автора любимой многими поколениями людей в нашей стране сказки в стихах «Конек-Горбунок», герои которых: работящий и добрый Иванушка-дурачок, его верный друг Конек- Горбунок, и чудесная жар-птица, и красавица Царь-девица, и рыба-кит, до сих пор живут не только в книге, но и в фильмах, мультфильмах, спектаклях, шоу.
Ребятам была представлена презентация «Петр Павлович Ершов и его «Конек – Горбунок», рассказывающая о жизни и творчестве писателя, который с детства, а, затем учась, в Тобольске, собирал русские сказки, пословицы и поговорки, слышал удивительные истории, сказки и предания, видел русские народные обряды и обычаи, и там же, в Тобольске, написал свою сказку как курсовую работу, которая и сделала его знаменитым в девятнадцатилетнем возрасте. Дети познакомились с высказыванием А. С. Пушкина о том, что: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Ребята просмотрели фильм«Конек – Горбунок» и пролистали страницы книги.
Затем библиотекарь Токарева И. К. предложила ребятам принять участие в викторине«А вы знаете сказку «Конек – Горбунок»?» с заданиями: «Старинные слова», «Вставь пропущенные слова», «Вопрос – ответ», «Подумай и ответь», «Чьи это слова?».
Ответы детей показали, что они достаточно хорошо знают сказку, любят ее. Ребята сделали вывод о том, что сказка Ершова учит нас, чтоб стать хорошим человеком, надо избавляться от таких качеств, как: зависть, злоба, жадность, лживость. Главное достоинство этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая
и учит настоящей дружбе. А нравиться она детям и взрослым за приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка. В людях всегда ценились такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость.




Педагог – библиотекарь: Токарева И. К.
Страницы: