27 марта 2020 г.
Цель мероприятия: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Способствовать развитию у детей артистизма,умения исполнять различные роли, импровизировать, развивать в детях чувство ответственности, развивать память, умение посмеяться над собой, умение оценивать свои поступки со стороны, воспитанию дружбы и коллективизма.
Место проведения: группа детского сада, 27.03.20г. Информация об участниках: дети,воспитатель.
Оборудование: сцена,куклы,фотографии,плакаты,
Организатор мероприятия: воспитатель Шаткина Т.В.
Краткое содержание мероприятия:
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям поразмышлять: «Где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей.). Показывая фотографиитеатров воспитатель спрашивает детей,знакомы эти красивые здания? Что это? знакомы эти красивые здания? Что это? ответы детей).
Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Воспитатель: «Пришли в театр, а дальше, что надо делать?» (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок). А что означают звонки в театре?
Дети: 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы..«Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации» и предлагает детям отгадать загадки.
Что должен уметь артист? (Ответы детей).
Дети: Зрители смотрят представление, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса.
Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.
Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д).А вы попробуйте сделать весёлое лицо. Получилось?Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д..)
Воспитатель: Давайтемы в артистов превратимся, и покажем сказку «Теремок».
(Дети показывают сказку «Теремок»)
Воспитатель: Ну вот, дети знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные … (ответы детей: представления, спектакли, сказки).
знаем как много героев в этих спектаклях, и какие они разные:
Добрые и (злые)
Храбрые и (трусливые)
Глупые и (умные)
Трудолюбивые и (ленивые)
Воспитатель А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите, в память о нашей встрече. (Дети рисуют на шаблонах мимическое выражение на масках под спокойную музыку, воспитатель ходит, смотрит и выбирает понравившуюся).
На этом мероприятие заканчивается.
Итог:в результате проведения мероприятия дети познакомились с понятием «театр» и его предназначением, оновызвало интересу детей к театральной деятельности, способствовало развитию у детей выразительности интонации, мимики движений, воспитания у детей желания использовать в игровой деятельности элементы театра, так же
способствовало развитию у детей артистизма, умения исполнять различные роли.
27.03.20г. Воспитатель : Шаткина Т.В