19 февраля 2020 г.
«Урок ПДД»
Цели и задачи:Закрепить знания детей по ПДД, правилам поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
- Закрепить знания детей о светофоре: его значении, познакомить со световыми сигналами, а также с правилами пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов: «Светофор», «Зебра».
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Место проведения: группа детского сада.Группа: разновозрастная
Дата проведения:19.02.2020г.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».
Краткое содержание: Началось мероприятие с того, что воспитатель поприветствовала детей, и объявила название мероприятия. Затем она прочитала стихи о ПДД.
Далее дети становятся в 2 команды и началась игра «Светофорик», в ходе данной игры дети узнали, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора.
Далее проводится игра «Автомобили»в ходе, которой, воспитательраздаёт игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз. Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют.
Затем проводиться игра«Шоферы».В ходе этой игры дети рассматривают на панно ситуации по ПДД, которые могут произойти в жизни. Затем следует обсуждение и вывод.
Вместе с детьми подводится итог занятия, воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
Итог:Результатом данного мероприятиястало: дети закрепили знания по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, получили заряд бодрости, закрепили знания о светофоре, его значении, познакомились со световыми сигналами, а также с правилами пешехода, расширили знания об основных цветах светофора (красный, желтый, зеленый), пополнили словарный запас слов: «Светофор», «Зебра».Сформировалось представление детей, о том, что нарушение правил дорожного движения может закончится трагедией.
Воспитатель Шаткина Т.В.