Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

11 ноября 2020 г.
В ходе занятий, бесед, ребята вспомнили историю создания компьютера, что такое интернет, польза и вред интернета, играли в игры «Сеть», «Вирус», смотрели видео «Безопасный интернет».
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе и в школах, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет.
Также в ходе дискуссий учащиеся выели для себя правила, которые он должен знать»:
- Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в
Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как
безопасно общаться.
- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, учишься и номер твоего телефона, должны знать только родители и
друзья.
- Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично.
Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
- Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
- Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов
- читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно
обидеть человека.
- Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом
родителям.

Учитель _________ Андриенко А.В.
11 ноября 2020 г.
11 ноября 2020 года воспитанники старшей и подготовительной группы школы- сада п. Нидым посетили увлекательную экскурсию в сельскую библиотеку. Экскурсия была проведена, чтобы ознакомить детей с профессией библиотекарь и показать значимость библиотеки, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки и привитие интереса, любознательности к книге .
.. Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дети с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.
Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах, на замечательно оформленных стеллажах. Такого количества книг дети ещё никогда не видели.
Кроме этого было проведено интересное занятие про сказочных героев из сказок.
Детям было предложено игры и угадать игровые задания: «Угадай сказочного героя»,, отгадывали загадки., посмотрели интересные поделки детей
Дети получили массу впечатлений. В итоге все ребята пообещали быть хорошими, аккуратными читателями и часто приходить в детскую библиотеку.
Экскурсия произвела на моих воспитанников огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека. Записались абонементом и взяли несколько интересных книг в наш садик, чтобы почитать и показать книжки малышам.

Воспитатель МКОУ НОШ-ДС ЭМР Аскышева Н.Т.
11 ноября 2020 г.
Для детей старшей группы детского сада прошло занятие по информационной культуре " Путешествие в Книгоград». Благодаря презентации с одним из героев Смешариков дети совершили путешествие в Книгоград. Так они познакомились с правилами поведения в библиотеке, правилами обращения с книгой, познакомились с профессией библиотекаря, с профессиональными качествами, которыми он должен обладать, познакомились с основными библиотечными терминами: «библиотека», «библиотекарь», «читатель», «книга»,«читальный зал», «книжный шкаф», «стеллаж», с первым документом – «читательским формуляром».
Библиотекарь также познакомила дошкольников с уголком «Я расту вместе с книгой», где расположена библиотека для малышей от 0 до 10 «Растишка», в которой находится литература для маленьких читателей: «Сказки для детишек: девчонок и мальчишек», «Про зеленые леса и лесные чудеса», «Я готовлюсь к школе», «История Отечества», «О детях». ИдаКиделовна обратила внимание детей на разделы уголка «Я расту вместе с книгой»: «История письменности», «В чем заслуга Гутенберга», «Жизнь замечательных детей», «Книги», «Русский язык». Дошкольники познакомились с книжными стеллажи: «Сокровища человеческой мысли» (энциклопедиями, справочниками), «Мир сказок», «Почитаем, полистаем» (периодические издания), с книговыставкой «Мои первые книги».
Также Ид аКиделовна, проводя экскурсию по библиотеке, познакомила детей с действующими книговыставками и выставками: «Юбиляры 2020», «Сороковые роковые» (к 75-летию Великой победы),
выставкой поделок.
Ребята отгадывали загадки о героях книг, а, отвечая на вопросы библиотекаря, закрепили знания о библиотеке. Воспитатель Аскышева Н.Т. взяла для дошкольников книги для прочтения в детском саду.
Мероприятие прошло с соблюдением мер по профилактике и распространению COVID-19.

Педагог-библиотекарь: И.К.Токарева
11 ноября 2020 г.
Учащиеся 4 класса собрались в музыкальном классе. Учитель музыки зашел в класс в русском народном костюме, поприветствовала ребят и пригласила в актовый зал. Под музыку (припев «Ярмарки краски» исполнитель В. Леонтьев) дети вошли в актовый зал.
На экране иллюстрация картины Нагорнова Владислава Анатольевича
«Ярмарка».
- Ребята. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра, урок-путешествие.
Итак, мы с вами отправляемся на ярмарку.
Зал украшен в атмосфере «Ярмарка», с прилавками для торговли овощей, фруктов, бубликов, игрушек, сувениров.
Для того чтобы представить себе, что происходило на ярмарке, детям было предложено выполнить следующее задание:
1ученик - продает вкусные сушки, баранки, бублики. Подумай, как ты будешь зазывать покупателей. (На столе стоит самовар, а на нем ожерелье из сушек, выпечка, фрукты и овощи в корзинках)
2 ученик - продаете сказочных птиц, сундук деревянный. (На столе – изделия народных промыслов).
3 ученик - продаете детские игрушки.
Каждый из вас продавец. По моей команде каждый, несговариваясь, начнет расхваливать свой товар. И, начали! (мои подсказки: покупаем маковые сушки, бублики. Самые вкусные только у нас! сахарницы, солонки расписные, подходите, покупайте! сказочные птицы, птицы-счастья, покупай, не скупись!»)
Дети-продавцы с удовольствием включились в игру, а дети-покупатели рассматривали, интересовались товаром и конечно «покупали» товар хваленный.
На ярмарках не только продавали и покупали разные товары, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (На экране изображение скоморохов)
Без этого весельчака и балагура не обходилась ни одна ярмарка. Он
пел, танцевал, шутил со всеми.
Кто этот герой? - дети ответили - конечно, Скоморох.

Разыграли сценку: ученики поочерёдно одевали колпак Скомороха и громко, с выражением читали слова:
Поближе подходите
Глаза получше протрите!
У нас тут уйма идей
Для взрослых и для детей.
И у нас сегодня много идей и затей.

А теперь послушаем, какой образ Петрушки, образ ярмарки получился у русского композитора Игоря Федоровича Стравинского (на экране – фото композитора, годы жизни)
Дети при помощи учителя сопоставили образ Петрушки композитора и тот, который получился удетей, когда они изображали скомороха (смотрели на экране фрагмент из балета «Петрушка» И.Ф. Стравинского).
Стравинский показал нам оживленный характер многолюдной ярмарки, показал веселого Петрушку.
Вспомнили, как дети наперебой расхваливали свой товар, добавили выкрики скоморохов – и получили этот шумный образ.
Следующим этапом урока было пение частушек, дети с удовольствием, весело, задорно спели и даже пританцовывали.
Наш Петрушка-затейник принес огромный мешок, без вас открывать запретил, что в мешке – не сказал, вам загадку загадал.
«Дорог этот предмет к обеду», — гласит русская пословица.
Этот предмет - самый практичный из всех столовых приборов.
Он изготавливается из золота, серебра, дерева и т.д.
Этот предмет иногда украшают росписью.
Часто его используют для декора помещений, то есть для украшения.
А также этот предмет используют как музыкальный инструмент.
Что находится в мешке?
Конечно, деревянные ложки.
Дети достали деревянные ложки, а еще там оказались трещотки, бубен.
Ложки – это ударный инструмент, они издают хлопающий звук.
Давайте попробуем взять в руку ложку. Для это покажите мне ладонь правой руки. (я также показываю им свою ладонь).
Указательным пальцем я прижимаю черенок ложки (я показываю) Повторяйте за мной.
Посмотрите на свою ложку. Углубление черпака смотрит как раз на меня.
Держим первую ложку.
Вторую ложку мы зажимаем остальными тремя пальцами (я показываю ребятам). Черпаки смотрят в разные стороны.
Очень сильно не зажимайте ложки, иначе никакого музыкального звука мы не получим.
Держим 2 ложки.
А теперь ударяем о левую ладонь 2 ложками. Мы услышим красивый звук.
Пробуем все вместе.
Заиграла русская плясовая и дети стали играть на музыкальных инструментах.
Пришла пора нам с ярмаркой прощаться
И ей мы до свиданья говорим.
За добрый смех и за участье
Друг друга мы благодарим!
Домашнее задание было следующее: воплотить в рисунке свои эмоции и впечатления от полученных на уроке.

Учитель Голод Ж.В.
9 ноября 2020 г.
Классный час прошел в форме интерактивной игры.
Дети могли сами выбирать разделы, в которых они хотели поучаствовать и дать ответы. А разделы были: «Даты и события», «Города», «Личности», «Символика», «Все и обо всем».
Многие вопросы к сожалению, учащимся были заданы впервые и ответы они узнавали из самой презентации. Очень понравились разделы «Города» и «Личности».
Дети приняли активное участие в обсуждении представленной темы, узнали очень много из истории становления нашего государства. Классный час прошел интересно и продуктивно.


Классный руководитель Голод Ж.В.
Страницы: