Запись детей в 1 класс
Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

14 декабря 2020 г.
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

Место проведения: школьный коридор

Дата проведения:14.12-30.12.2020

Присутствовали: учащиеся школы

Цель:
- познакомить детей с историей праздника, новогодними традициями

Вниманию учащихся и педагогов представлен информационный стенд с материалами об истории возникновения празднования Нового года, об новогодних традициях. Ведь Новый год один из самых любимых праздников не только детей, но и взрослых. Дети узнали, почему именно елочка стала новогодним деревом, а также они узнали о новогодней игрушке.
Ребятам было предложено разгадать новогодние загадки и поиграть в игру «Угадай сказку», что они с удовольствием и сделали.




Педагог-библиотекарь: И.К.Токарева
9 декабря 2020 г.
«День рождения Эвенкии»

Место проведения: кабинет №9

Дата проведения: 09.12.2020 год.

Присутствовали: учащиеся 4класса, 3 класса, зам. директора по УВР, делопроизводитель, педагог инклюзивного образования.
Цель: углубить знания учащихся о культуре и традициях своего народа; воспитывать патриотов своей Малой Родины, благодарность к людях, внесших неоценимый вклад в развитие Эвенкии, умение видеть и понимать красоту Эвенкии.
Задачи:
1) Развивать познавательные интересы учащихся;
2) Воспитание у обучающихся чувства патриотизма;
3) Воспитывать культуру поведения, навыки общения.
Классный час прошел в форме путешествия по Эвенкии. Все сопровождалось презентацией. В начале классного часа детям было предложено совместно спеть гимн Эвенкии.
Начали путешествие со столицы Эвенкии- посёлка Тура. Узнали о людях, внесших неоценимый вклад в развитие посёлка.
Во время классного часа повторили даты образования Эвенкийского автономного округа, даты образования посёлков Эвенкии. Узнали о том, откуда пошли названия посёлков Эвенкии, какие национальности в них проживают, каким промыслом занимаются. Познакомились с заповедниками: плато Путорана, Тунгусский. Изучили географический центр России: озеро Виви.
Учащиеся 4 класса подготовили сценку о посёлке Нидым, прочитали стихи о родном крае. Далее выступили со стихами о гостеприимстве Эвенкии ученики 3 класса. Ребята хорошо подготовились, старались.
В конце классного часа проведён конкурс эвенкийских наставлений и загадок. Дети участвовали активно, лучшие будут отмечены грамотой. Был объявлен школьный конкурс рисунков «Моя Эвенкия», который пройдет с 10.12.20г- 11.12.2020г.
Завершили классный час общим весёлым танцем «Ёхорье».
Считаю, что поставленные мною, цели и задачи были достигнуты в полном объеме.

Отчет выполнили:
Учитель эвенкийского языка: Коновалова Л.В.
Учитель начальных классов: Чустугешева Ю.В.
9 декабря 2020 г.
Игра-викторина

Название: «День героев Отечества»

Место проведения: кабинет №5

Дата проведения:08.12.2020

Присутствовали: учащиеся 2-4 класса
Цель:
- Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего
народа.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героическое
прошлое наших дедов и прадедов;
- активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы
викторины.
- активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания
партнера.


В рамках мероприятий, посвященных Дню героев Отечества, для учащихся 2-4 классов была также проведена игра-викторина, которая состояла из 5 категорий: «История», «Словарь», «Профессии», «Головные уборы», «Пословицы». Выбрав категорию, ребята выбирали также вопрос, а затем отвечали на вопросы, проявив при этом свои знания по истории, знания пословиц, показали, насколько они любознательны, находчивы.
Наиболее активными, эрудированными показали себя учащиеся 4 класса: Янушкевич М., Иванов А., Небышинец Л,. и ученик 2 класса Оегир В.







Педагог-библиотекарь: И.К.Токарева
9 декабря 2020 г.
Название: «9 декабря – День героев Отечества»

Место проведения: кабинет №5

Дата проведения:08.12.2020

Присутствовали: учащиеся 2-4 класса
Цель:
- познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества»,
его героями и их подвигами.
Задачи:
- формирование у школьников чувства гражданственности, патриотизма;
- развивать чувство сопричастности с судьбой своей страны, своего народа;
- способствовать осознанию себя гражданином своей Родины.
- привить интерес к изучению истории России.

Вниманию учащихся и педагогов представлен информационный стенд и презентация «9 декабря – день героев Отечества», знакомящие с историей этого дня, рассказывающие об исторических событиях и героических личностях с древнейших времен по настоящее время.
Учащиеся узнали о том, что 28 февраля 2007 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона „О днях воинской славы и памятных датах России“, который установил в стране новую памятную дату — День Героев Отечества (9 декабря). Этот праздник имеет свою историю. До 1917 года в этот день в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Идея создать такую награду принадлежит Петру I. Его замысел воплотила в жизнь царица Екатерина II. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для 6 воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно. Полное название ордена - Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. В Советское время Георгиевский Орден сменил орден Славы. За выдающиеся заслуги в нашей стране до 1991 года присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Эта награда существует и по сей день, но называют её Звезда Героя России. А с 2000 года, согласно Указу, подписанному В.В. Путиным, Георгиевский орден вновь стал высшей военной наградой России.
Ребята ответили на вопрос, кто такой герой? Герой - человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности.Среди имен героев детьми были названы имена Александра Невского и Дмитрия Донского, К. Минина и Д. Пожарского, А. В. Суворова и М. И.Кутузова, Г. Жукова и многих других, воевавших и защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.. Также были названы имена героев нашего времени, тех людей, которые стали героями в наши дни, это и герои войн в Афганистане, Чечне, а сейчас и в Сирии.
Отметили, что у нас в Эвенкии тоже есть Герой Советского Союза – Иннокентий Петрович Увачан, который это звание получил в годы Великой Отечественной войны за свой подвиг посмертно. Ребята знают о том, что есть памятник герою в районном центре на территории одной из школ.

Педагог-библиотекарь: И.К.Токарева
4 декабря 2020 г.
Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства. В нашем учреждении прошло мероприятие-квест в дань уважения и понимания этих людей.
Мероприятие началось со стихотворения:
«Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.»
Проведение данного мероприятия - Международного дня инвалидов было направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни
Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.
Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества.
И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
Ребятам были представлены видео сюжеты о судьбе, препятствиях, успехах в жизни людей с ОВЗ.
В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.
Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди детям было предложено поиграть в игру.
Игра «Слепой и поводырь».
Дети делились на пары. Одному из пары завязывали глаза. Второй должен был довести первого до пункта назначения.
Усложнение: помочь игроку с завязанными глазами разложить на столе предметы.
Была проведена рефлексия:
Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?
Трудно ли было вести товарища? Почему?
Что труднее быть слепым или поводырем?
Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?
Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить, взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные собаки – поводыри.
Мы все разные: мальчики и девочки, взрослые и дети, высокие и низкие, русские и не русские. А для чего мы друг другу нужны? Для чего нужны мальчики? Девочки? Взрослые? Дети? Чтобы лучше понимать друг друга. Все мы в этом мире нужны. Мы все разные, так что же? Чем-то чуточку похожи…
Директор С.В.Андриенко
Страницы: