4 декабря 2020 г.
Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства. В нашем учреждении прошло мероприятие-квест в дань уважения и понимания этих людей.
Мероприятие началось со стихотворения:
«Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.»
Проведение данного мероприятия - Международного дня инвалидов было направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни
Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.
Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества.
И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
Ребятам были представлены видео сюжеты о судьбе, препятствиях, успехах в жизни людей с ОВЗ.
В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.
Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди детям было предложено поиграть в игру.
Игра «Слепой и поводырь».
Дети делились на пары. Одному из пары завязывали глаза. Второй должен был довести первого до пункта назначения.
Усложнение: помочь игроку с завязанными глазами разложить на столе предметы.
Была проведена рефлексия:
Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?
Трудно ли было вести товарища? Почему?
Что труднее быть слепым или поводырем?
Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?
Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить, взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные собаки – поводыри.
Мы все разные: мальчики и девочки, взрослые и дети, высокие и низкие, русские и не русские. А для чего мы друг другу нужны? Для чего нужны мальчики? Девочки? Взрослые? Дети? Чтобы лучше понимать друг друга. Все мы в этом мире нужны. Мы все разные, так что же? Чем-то чуточку похожи…
Директор С.В.Андриенко