9 ноября 2023 г.
Тема нашего сегодняшнего семинара «Работа классного руководителя по социально-педагогическому сопровождению обучающихся, находящихся в социально опасном положении и тяжелой жизненной ситуации, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений». В жизни каждого подростка неизбежно встречаются трудные ситуации. Их возникновение - закономерный результат сложного процесса взаимодействия с окружающим миром. Однако из трудных жизненных ситуаций все выходят по-разному. Одни получают психологические травмы и становятся дезадаптантами: болеют, замыкаются в себе, ведут себя агрессивно, приобщаются к алкоголю, наркотикам или уходят в депрессию, пополняя ряды потенциальных суицид антов. Другие же, наоборот, преодолев трудности, не только сохраняют психическое и психологическое здоровье, но и личностно растут, расширяя свои адаптационные возможности.
Справиться подростку с трудной жизненной ситуацией может помочь и классный руководитель, основной функцией которого является предупреждение возникновения подобных ситуаций в жизни учащихся, а также своевременное выявление тех детей, которые оказались в проблемной ситуации.
В рамках школы помощь ребенку или подростку могут оказать различные специалисты. На начальном этапе большая роль принадлежит именно классному руководителю. Социальный паспорт семей, анкеты, тесты, наблюдения за учащимися в дальнейшем, изучение учебной, общественной, трудовой деятельности учащегося, характера его взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями, а также результат бесед и сбора независимых характеристик, которые дают тому или другому учащемуся, взаимодействие с социальными службами школы, в лице социального педагога, психолога позволяет выявить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Итогом нашего семинара-практикума является создание профессионального герба классного руководителя, который позволит «защитить» педагога и его подопечных от трудных жизненных ситуаций.
Провела: социальный-педагог Ересеева В.И.