Год педагога и наставника  2023
Год педагога и наставника 2023
Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Международный волонтерский корпус. 80-ти летие Победы
Международный волонтерский корпус
О движении Волонтёры Победы — это не флаги, не фирменный стиль, не громкие лозунги, а личная история каждого, чья память о вкладе его родных и близких в дело Великой Победы больше, чем просто память. Мы проводим всероссийские и международные акции, заботимся о ветеранах, помогаем в благоустройстве памятных мест, восстанавливаем историю семьи, популяризируем современные достижения России с помощью интересных форматов и не даем жителям всего мира забыть правдивую историю. Волонтёры Победы гордятся прошлым, ценят настоящее и смотрят в будущее!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нидымская основная школа – детский сад»

Эвенкийского муниципального района

                                                                                                                            Красноярского края

Мероприятия учреждения

20 мая 2019 г.
Цели конференции:
стимулирование учебного творчества школьников и выработка практических навыков работы в информационных технологиях;
углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся начальной школы;
развитие творческой и познавательной активности учащихся;
формирование навыков сотрудничества и планирования деятельности;
развитие презентационных умений и навыков.
Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование
Задачи конференции:
- обмен исследовательскими и научными материалами по теме конференции;
- выявление проблем при использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.
План проведения мероприятия:
Вступительное слово зам. директора по УВР, директора школы.
Представление жюри
Основная часть конференции. Выступление с докладами
Заключительное слово оргкомитета. Голосование, подведение итогов.
Участники конференции: учащиеся 5-9 классов.

Практически в каждом образовательном учреждении выработана своя система работы над проектами. Особой трудностью, считаем мы, является организация предъявления результатов работы детей.
В современной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы. В широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.
Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Защита проектов осуществляется в форме выставки, коллекции, макета, стенгазеты, экскурсии, спектакля, книжки-раскладушки. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции.
В четверг и в пятницу 16-17 мая в нашей школе прошла Научно-практическая конференция «Шаг в науку» по проектной деятельности. В защите своих проектов приняли участие обучающиеся 5-9 классов. На суд жюри были представлены работы 12 работ, некоторые проекты были выполнены группой участников. Перед началом Конференции все собрались в актовом зале школы. Приветственное слово произнесли директор – Андриенко Снежана Витальевна и зам. Директора по УВР – Слепчугова Елена Николаевна, которые пожелали участникам успехов в защите своих работ. Участники Конференции представляли проекты в различных предметных направлениях. В жюри работали: Глава п. Нидым – Коваленко М.Н., заведующая сельской библиотекой – Токарева И.К., члены родительского комитета – Зоирова С.Е., Коваленко М.А. В итоге были определены победители, призёры и участники Конференции.
Лучшие работы учащиеся смогут представить на Конференции следующего уровня. Победителями были названы проекты:
1-е место:
Красноштанов С., 9 кл., «Химический анализ воды в районе первого ручья», рук. Андриенко А.В.
Коновалов А., 8 кл., «Химический анализ почвы в районе первого ручья», рук. Андриенко А.В.
Озеров Е., 7 кл., «Название англоязычных конфет», рук. Сагалакова Т.С.
2-е место:
Маймага А., 8кл., Чапогир Р. 6 кл., «Школьная теплица», рук. Андриенко С.В.
Оегир А., 6кл. Красноштанова М., 7 кл. «Ковер-кумалан» (стилизованная форма), рук. Коновалова Л.В.
3-е место
Коваленко Д., 8кл. Габдулхаев В., 5 кл. «Проект создания учебной экологической тропы» рук. Шаткин В.В.
Коновалова Т., 5кл. Власова К., 5 кл. «Жить – это значит петь» рук. Голод Ж.В.
Все участники Конференции, независимо от результата защиты, приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и стадии подведения итогов – защите проекта.
Завершила работу Конференция общим собранием участников и членов жюри в актовом зале школы, где прошло обсуждение работ. Награждение состоялось на общешкольной линейке. Всем предстоит дальнейшая сложная творческая работа над проектами на будущий год и только в пути, преодолевая трудности, можно добиться результата.
16 мая 2019 г.
Данное мероприятие было запланировано по плану и проведен в 5-9 классах. Для проведения мероприятия был подобран материал с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с целями воспитательной работы: интеллектуально-спортивные соревнования. Ребятам было предложено пройти инструктаж, поделиться на 2 команды по пять человек («Мы дети 21 века» и «Без названия»), получить компас и маршрутные листы и приступить к выполнению заданий на время и правильность.
Ребята самостоятельно, без чьей-либо помощи, должны были пройти 6 локаций: «Турне», «Бывалый», «Туристас», «Правила», «А ну-ка давай, запевай!» и «Помоги!» Задания были спрятаны в помещениях школы и на территории посёлка. Несмотря на всю сложность испытаний, обе команды справились с задачей за короткое время: «Без названия» за 1,4 часа, а «Мы дети 21 века» за 1,1 час.
Мероприятие был эмоционально насыщенным. Удалось реализовать поставленные задачи. Учащиеся осознали, что для тех, кто умеет ориентироваться на местности все проблемы, связанные с окружающей средой, кажутся не только смешными, но и лёгкими.
Итогом мероприятия следовало награждение обеих команд. Победитель набрал 18 баллов – «Без названия».
Было приятно сделать вывод о том, что ребята остались довольными, повысили уровень своих знаний, закрепили ранее пройденные темы. Мы надеемся, что в конце мероприятия каждый из присутствующих мог дать ответ на вопрос «Как быстро я смогу сориентироваться на местности при возникновении ЧС?»
Завершая беседу, учащиеся повторили основные правила, а также самостоятельно провели оценку своих знаний: знания учащихся оцениваются выше среднего.
16 мая 2019 г.
Идея проведения фестиваля принадлежит Библиотеке-музею В.П. Астафьева. Учредители – министерство культуры Красноярского края. В рамках фестиваля читали вслух для детей произведение Астафьева "Васюткино озеро" глава п. Нидым - Коваленко М.Н., зам.директора по УВР - Слепчугова Е.Н., библиотекарь - Токарева И.К.
14 мая 2019 г.
Перед началом мероприятия звучит песня солдата о Курской битве. Далее ведущий сообщает цели и задачи данного мероприятия. Затем рассказывает
о том, что есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. Сегодня мы поговорим о самом значимом событии в истории нашей страны и нашего народа. Это выдающаяся победа Красной Армии в Курской битве, ставшая символом всемирно – исторического подвига советского народа во Второй мировой войне, поскольку ярко показала пример стойкости, мужества и массового героизма в борьбе за свободу и независимость Родины.
Рассказ о Курской битве начинается со стихов
Сорок третий
Горечью полынной и т.д.
Затем сообщается о количестве живой силы и военной техники, которые участвовали с обеих сторон, сколько времени продолжалась Курская битва.
Ведущий мероприятия рассказывает о планах немцев в операции «Цитадель», какое огромное количество войск и боевой техники сосредоточили со стороны Орла и Белгорода, на главном направлении удара, на Курск. Особо рассказчик отметил стойкость и мужество советских солдат, рассказал о героизме участников битвы на Курской дуге и о том, как немцы проиграли это сражение, несмотря, на участие в сражении новейших немецких видов танков: «Тигр», «Пантера» и «Фердинанд».
Решающую роль здесь играл, безусловно, моральный дух воинов. Он оказался выше у русских танкистов.5 августа 1943 года были освобождены Орёл и Белгород, в честь которых прогремел первый артиллерийский салют в столице нашей Родины Москве.
Далее следуют стихи о танковом сражении под Прохоровкой.
Победа под Прохоровкой явилась решающим событием Курской битвы.
Курская битва завершилась освобождением 23 августа города Харькова.
Далее говориться, что к, сожалению, эта победа досталась нам дорогой ценой – велики и невосполнимы были ее потери... Но подвиг армии и народа на Курской дуге никогда не будет забыт!
Затем рассказывается о героях-полководцах битвы на Курской дуге, о Рокоссовском Константине Константиновиче, Коневе Иване Степановиче, Ватутине Николае Федоровиче, Василевском Александре Михайловиче, Жукове Григории Константиновиче, о том, что всех этих героев-генералов и сейчас помнят на Белгородчине, а особенно маршала Победы Г.К.Жукова помнят и стар, и млад. Он был грозой для фашистов, его боялся Гитлер. В Курской битве Жуков руководил всеми фронтами. В городах и сёлах Белгородчины его именем названы улицы, стоят памятники.
Победа под Курском была обусловлена титаническим трудом народа в тылу, боевым мастерством и героизмом воинов на фронте. Фронт и тыл были слиты воедино.
Курская битва стала еще одной страницей русской ратной истории. Ее значение приравнено к значению Куликовской и Бородинской битв. Поля, на которых проходила Курская битва, называют полями ратной славы, о чем свидетельствуют открытые мемориалы.
В заключении ведущий говорит о том, что пройдут года, десятилетия. Придут новые поколения, и вечно будут живы герои в памяти человеческой! И пусть в каждом нашем деле, во всех свершениях наших, стократно

Итог: В результате данного мероприятия учащиеся познакомились с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне; способствовало формированию у учащихся чувства гордости и уважения к своей Родине, к ветеранам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны;
способствовало развитию интереса к истории своей родины, сохранению преемственности памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга, способствовало воспитанию чувства патриотизма, гуманизма, любви к своей Родине, а так же воспитывает чувство долга перед Отечеством, перед павшими героями, отдавшими жизнь за их свободу
13 мая 2019 г.
Единый урок проходило в форме круглого стола. Урок сопровождался презентацией. Учащиеся 6-9 классов были рассажены за круглым столом. Урок был посвящен истории создания современного российского парламента.
Единый урок начался с истории создания российского парламента. Учащиеся подготовили небольшие сообщения, о начале становления представительного органа власти.
В ходе урока, учащиеся узнали о необходимости парламентаризма в современной России.
Парламентаризм как необходимое явление современной России– это система государственной власти, при которой четко распределены функции законодательных и исполнительных органов власти, при решающей роли парламента, который, согласно Конституции, является высшим законодательным органом власти государства, который принимает госбюджет, создает законы, определяет внутреннюю и внешнюю политику. Такое явление современной действительности как парламентаризм невозможно без Местного самоуправления.
Затем говорили о местном самоуправлении и о работе местной власти. Ведь развитие полноценного местного самоуправления сегодня является одним из важнейших приоритетов государства. Потому что это наиболее приближенный к людям уровень власти. Потому что именно здесь решаются самые чувствительные вопросы, которые определяют качество жизни наших горожан: безопасность, порядок в жилищно-коммунальной сфере, благоустройство улиц и дворов, развитие социальной инфраструктуры и многое другое.
Вопросы и проблемы местного характера решаются органами местного самоуправления, в составе которых также есть законодательные органы.
Затем с учащимися совершили виртуальная экскурсию Совет Федерации.
В конце единого урока были подведены итоги, был блок «Вопросов от ребят», обучающиеся задавали вопросы, которые их интересовали. И будем надеяться на дальнейшее улучшение жизни нашего государства. Ученики старших классов почти на пороге окончания школы, впереди у вас ваше будущее, которое зависит и от них. Нужно верить в себя, верить в справедливость и добро, верить в Россию. Хотелось бы пожелать стать достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни, жить интересной и насыщенной жизнью, быть порядочными и гуманными.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.