2 декабря 2019 г.
Началось мероприятие с того, что ведущий, Шаткин В.В. поприветствовал участников мероприятия, рассказал, что сегодня наше мероприятие посвящается ежегодному Всемирному Дню борьбы со СПИДОМ и называется эта акция СТОПВИЧСПИД. Далее он сообщает цели и задачи данного мероприятия. Затем ведущий рассказал, о том, что здоровье для человека – самая главная ценность. А что такое здоровье? Это состояние психического, физического и социального благополучия.
Показ видео «Всероссийский интернет урок, посвящённый акции СТОПВИЧСПИД». Затем Ведущий предлагает сыграть в игру «Остров СПИД», рассказывает о правилах игры, выбираются 2 команды и жюри из учащихся и учителей.
Далее ведущий рассказывает, что давно прошли те времена, когда от эпидемий чумы, холеры и других заболеваний миллионами умирали люди. С помощью вакцин и противовирусных средств, врачи научились справляться с любыми вирусами. Но...
Вдруг откуда ни возьмись,
Появился грозный ВИЧ…
Показ презентации «СПИД-чума нашего твремени»
Вежущий: «Говорят, что под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм. Любовь живет в наших душах также в виде цветка, наполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Поэтому так тяжело и страшно, когда корни обоих цветков переплетаются. чтобы покинуть остров СПИД, нам нужно пройти пять ступеней знаний».
Ступень 1. Аббревиатура. На слайде слова «ВИЧ» и «СПИД», команды должны пояснить, что означают эти аббревиатуры, дописать к буквам слова, входящие в эти понятия.
Ступень 2. Рассказ об истории окрытиия вируса «ВИЧ», вызывающего СПИД. 1.Что означает в переводе на русский язык слово «ВИЧ»? 2.Как построить свою жизнь, чтобы кровь одного человека не попадала в организм другого человека? 3.Торговцы наркотиками рассуждают: «Наркоманскому быдлу и так сойдет» - и добавляют к наркотикам для увеличения прибыли… продолжите. 4.Сколько в среднем живет человек, после того как стал наркоманом? 5.Наркотики, независимо от пути введения в организм, поражают… назовите что? 6.Правильно ли утверждение, что раз есть врачи-наркологи, значит, наркомания излечима?
Ступень 3. Игра «Степень риска» Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения.
На слайде чертится линия - линия РИСКА. На одном ее конце размещается надпись «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом - «РИСК ОТСУТСТВУЕТ»; надпись «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к середине линии.
Команды, получают полный одинако¬вый набор карточек с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: прокалывание ушей,
проживание в одной комнате с больным СПИДом,
нанесение татуировки,
поцелуй в щеку инъекция в лечебном учреждении и т.д
Каждая группа выстраивает свою «линию риска». Веду¬щий сравнивает результаты двух команд, обсуждаются ошибки. Выстраивает¬ся правильная «линия риска».
Ступень 4. ВИЧ и СПИД в цифрах – на слайде статистика.
Анкетирование информированности по вопросам ВИЧ/СПИДа.
Ступень 5. Нарисуйте плакат «Мы за здоровый образ жизни»
Вывод Живите так, чтобы нам ничего в жизни не пришлось терять. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь. Читаются стихи «Каждый выбирает для себя».Всем классам, ведущий раздаёт буклеты для классных уголков, о профилактике СПИДА.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет команду-победительницу.
Учащиеся проводят акцию «СТОПВИЧСПИД, фотографируются с плакатами «СТОПВИЧСПИД»
Итог: данное мероприятие прошло интересно, познавательно, при активном участии детей. Оно способствовало расширению знаний у учащихся о понятиях «ВИЧ» и «СПИД», способствовало расширению знаний о профилактике заболевания СПИДом, пропаганде здорового образа жизни.
Игра-путешествие и акция «СТОПВИЧСПИД» способствовали осознанию учащимися себя, как мыслящей личностью, пробудили у ребят чувство ответственности за свое поведение и чувство толерантности к ВИЧ-положительным людям, расширили знания детей о вреде употребления наркотиков, мотивировали воспитанников к ЗОЖ.
Учитель географии и биологии:________________Шаткин В.В.