6 декабря 2019 г.
Цели единого урока:
1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека, познакомить с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации.
2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
3. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
4. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.
Цели единого урока:
1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека, познакомить с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации.
2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных старшеклассниками в курсе обществознания по проблеме права человека и гражданина.
3. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
4. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.
В нашей школе прошло мероприятие в рамках Единого урока прав человека, приуроченного к 20-летию принятия федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международному дню прав человека, который отмечается 10 декабря. Внеклассное мероприятие проходило в форме беседы. Все сопровождалось презентацией. Ведь испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек.
В ходе внеклассного мероприятия обучающиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации. Перечислили основные права и обязанности человека, закрепленные в Конституции государства.
Затем учащиеся участвовали в правовой игре «О правах человека в шутку и всерьез». Старшеклассники обсуждали тематические вопросы в дискуссии. На этапах игры «Имею права и не только» - каждая команда получала лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с: рождения, с 14 лет, с 16 лет, с 18 лет. Затем нарушения прав человека искали в знакомых сказках.
В ходе мероприятия учащиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, с Декларацией прав человека, с Конституцией России и другими документами в сфере прав человека, а также с существующей системой защиты прав человека и институтом Уполномоченного по правам человека в России.
В конце мероприятия были подведены к выводу, что мы живем в гражданском обществе и поэтому должны понимать необходимость образования и просвещения в области прав человека. Внимание детей еще раз было обращено на взаимосвязь прав и обязанностей и необходимость соблюдения норм действующего законодательства, учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми.
Отчет выполнил: Учитель истории и обществознания - Сагалакова Т.С.