9 октября 2019 г.
Началось мероприятие с вступительного слова ведущего, Шаткина В.В., в котором он рассказал о том, когда начали отмечать данный праздник и почему, далее он рассказал о целях и задачах мероприятия.
- Затем он провёл с учениками беседу: «Что такое чрезвычайная ситуация?, кто такие спасатели?».Рассказал о том, что такое Гражданская оборона, каков девиз Международного дня Гражданской обороны, какие системы мероприятий по защите населения и материальных ценностей применяются в случае возникновения ЧС, какими качествами характера должен обладать будущий спасатель
Далее ведущий рассказал: «Сегодня мы с вами пройдем некоторые испытания в виде эстафеты, которые могут пригодиться нам в жизни. Как мы будем себя вести в чрезвычайных ситуациях? Чтобы справиться с заданиями, вам необходимо показать свои умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. Оценивать силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. Затем Городилова Э.А. проводит конкурсы: ЭСТАФЕТА №1 «Служба спасения 112» Добежать до стула, на листе написать телефон службы спасения 112, вернуться и передать эстафету следующему.
ЭСТАФЕТА №2 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»Каждый человек, спасатель, чтобы спасти свою жизнь и помочь другому, должны обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий. Этапы эстафеты: Проползти по мату Подлезть под барьером; Обежать стул и вернуться обратно ЭСТАФЕТА №3 «Дымовая завеса» Ваша задача - закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох и дойти до стула, обойти его с правой стороны, вернуться, снять противогаз и отдать следующему. ЭСТАФЕТА №4 «Все в дыму». Каждая команда должна пройти условное задымленное помещение до стула, положив правую руку на плечо впереди идущему, дыша при этом через мокрую тряпочку.
ЭСТАФЕТА №5 «Пожарный» Ребенок бежит с ведром, пролезает под барьером – «тушит пожар» и возвращается.Передает эстафету следующему.
ЭСТАФЕТА №6 «Спасение» К перекладине гимнастической лестницы привязана корзина с предметами по количеству игроков. Первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, берет один предмет, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.Чья команда быстрее справится с заданием. ЭСТАФЕТА №7 «Зараженный предмет» Команда разбивается по парам и переносит мяч на покрывале. Дети доходят до стула, обходят его и возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре.
ЭСТАФЕТА №8 «Потоп».Дойти до стула, обойти его и вернуться, наступая в обручи.
ЭСТАФЕТА №9 «Пострадавший. «В аварии есть пострадавшие, нужно оказать 1 МП. Сейчас каждый из вас получит бинты и будет спасать жизнь пострадавшего.
На противоположной стороне находится «пострадавший». Участники по очереди добегают до него и привязывают ленты.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение грамотами победителей и участников эстафеты.
В заключении Городилова Э.А.сказала, что все учащиеся показали сегодня прекрасные результаты во всех эстафетах и мы надеемся, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
Итог: Мероприятие прошло с пользой, весело и познавательно, способствовало формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. Учащиеся соревновались в быстроте, смекалке, выносливости, быстроте реакции. Данное мероприятие способствовало подготовке школьников к правильным действиям в чрезвычайных ситуациях; способствовало воспитанию чувства товарищества, ответственности, дисциплинированности; привлечению школьников к здоровому образу жизни, занятиям физической культуры.